Заседание № 1

Вопрос 1: Творческая самореализация личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования

Цель проекта: создание условий для творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования, была достигнута.

Задачи:

  • разработать модель творческой самореализации личности посредством включения учащихся в процесс активного самостоятельного использования event-менеджмента в организации досуговых мероприятий;
  • определить механизмы создания образовательного пространства досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности как важнейшего условия творческой самореализации личности;
  • совершенствовать теоретическую и методическую компетентность педагогического коллектива по созданию условий, обеспечивающих творческую самореализацию личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности, инкультурацию личности, приобщение учащихся к миру культуры;

- реализовать принципы и методы творческой самореализации личности обучающихся в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности; обобщить результаты инновационной деятельности, разработать методические рекомендации по внедрению творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового еvent-менеджмента художественно-эстетической направленности в массовую образовательную практику.

          Основные критерии эффективности инновационной деятельности:

  • наличие условий для формирования творческой самореализации учащихся;
  • сформированность высокого уровня творческой самореализации учащихся;
  • сформированность ключевых компетенций учащихся;
  • творческая реализация учащихся;
  • организация досуговых event-мероприятий;
  • инновационная компетентность педагогов.

Данное направление является актуальным сегодня как для школы, так и для общества в целом, поэтому идея проекта особенно значима как для Олехновичской средней школы так и для других учреждений образования. Основная идея проекта заключается в преобразовании личности в духовно-познавательном и творческом плане сферах дополнительного образования и досуга, берущих на себя функции восполнения пробелов в воспитании и образовании личности, реализации невостребованных в системе общего образования потенциальных способностей и творческих стремлений. Идея предполагает превращение учащегося в субъект творческой деятельности, где каждый учащийся становится равноправным членом творческого коллектива. При этом учитель не противостоит им, а выступает в качестве партнера. Для того чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Таким образом, проект становится и путем познания, и способом организации познания. Практически значимым становится решение проблемы в плане самореализации школьником не только его интеллектуального начала, но и выражением мотивационно-ценностного и практико-действенного потенциалов своей личности.

 На первый план выдвигаются вопросы определения психолого-педагогических основ повышения результативности самореализации учащегося, когда главной ее сферой является учение и вместе с тем закрепление за школьником статуса «самореализующейся личности». Проявления же творческой самореализации должны быть замечены и всячески поддерживаться. А также должны создаваться специальные условия для ее осуществления.

Для внедрения модели предлагаются пути творческой реализации личности учащегося, которые обусловлены рядом внутренних мотивов и внешних факторов личности с использованием досугового пространства еvent-менеджмента.

Event-менеджмент (от англ. event-«событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию массовых праздников, как большого события в учреждении образования. Задача событийного менеджмента заключается в том, чтобы сделать из мероприятия настоящее событие, обладающее такими характеристиками, как исключительность, оригинальность, знаменательность. Еvent-менеджмент включает в себя действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении событием как проектом.

Для внедрения модели предлагались пути творческой реализации личности учащегося, которые обусловлены рядом внутренних мотивов и внешних факторов личности с использованием досугового пространства Event-менеджмента.

Создание досугового пространства художественно-эстетической направленности посредством event-менеджмента как средства творческой самореализации учащихся  лежит через организацию и проведение полноценного event-мероприятия.

Виды event-мероприятия: а) по заявке и количеству участников (индивидуальные, групповые - корпоративные, коллективные);

б) по связи с традиционными формами организации внеучебной и досугой деятельности: событие-экскурсия, конкурс, олимпиада, соревнование, научно-исследовательская деятельность учащихся, праздник, вечер, утренник, выставка, поход, экспедиция, классный час и др., в) по содержанию;

 г) по затрате средств;

 д) по времени проведения и др.

Event-мероприятие как исключительное событие затрагивает эмоциональную сферу человека и может служить для сообщения информации, побуждения к активности и мотивирования, формирования основного стиля поведения и установления норм. Для успешной работы в пространстве event-менеджмента необходима   подготовка педагогов-организаторов по такой теме, как «Организация внеучебной и досуговой деятельности учащихся на основе «event-технологии», которая позволит интегрировать позитивный по содержанию опыт применения event-технологии в практике. Существуют определённые риски организации внеучебной и досуговой деятельности учащихся на основе «event-технологии». И они в первую очередь касаются педагогов-организаторов вследствие их слабой подготовки в контексте новых подходов и разработок, а также отсутствие личностных заявок на проведение внеучебной и досуговой деятельности учащихся в данной технологии; недооценка роли event, незнание его особенностей и инструментария, педагогического потенциала event-технологии, стихийность в выборе целей, содержания, методов и форм в осуществлении внеучебной и досуговой деятельности учащихся.

Это касается и образовательного учреждения в целом, и выражается оно в отсутствии системы мониторинга использования гуманитарных технологий в образовательных учреждениях, замкнутость внеучебной и досуговой деятельности в рамках образовательного учреждения; отсутствие контактов и взаимосвязей с учреждениями культуры, центрами по организации досуга детей и семей, учреждениями дополнительного образования, друзьями и спонсорами; низком уровне материально-технической базы. И, конечно же, сами участники event-мероприятий, которые имеют абстрактные суждения о культуре организации досуга; незнании собственных особенностей, способностей и возможностей; отсутствии ярких переживаний, впечатлений, положительных эмоций, интереса. Низкий уровень активности учащихся во внеучебной деятельности, незнание направлений, видов и форм внеучебной и досуговой деятельности, а также низкий уровень мотивации освоения новых форм досуговой деятельности, отсутствие поддержки -гуманитарной, психологической, материальной, технической - со стороны семьи, друзей, образовательного учреждения в целом.

Досуговый event-менеджмент в учреждение образования внедрялся через организацию деятельности творческих объединений – ученического творческого центра «Калейдоскоп» и творческой группы педагогов-инноваторов. Особенностью организации иновационного проекта являлся фактор, что событийный event-менеджмент в учреждение образования внедрялся на уровне агрогодка через сотрудничество с ГУО «Олехновичский детский сад Молодечненского района», ГУО «Олехновичская детская школа искусств», Олехновичским сельским Домом культуры, Олехновичской сельской библиотекой.

В состав ученического творческого центра «Калейдоскоп» входили 11 учащихся V-X классов. Участниками инновационной деятельности в учреждении являлись 43 учащихся из III-XI классов. В результате деятельности по реализации инновационного проекта создан продюсерский центра из учащихся «Калейдоскоп».

В рамках реализации проекта основой досугового event-менеджмента учреждения образования являлось: презентации деятельности объединений по интересам, факультативных занятий художественно-эстетической направленности, организация выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества для учащихся; проведение интерактивных, ролевых, деловых, познавательно-развлекательных, интеллектуальных, игровых программ, концертных программ, ток-шоу, праздников. Все event-мероприятия находили своё отражение в форме написания заметок и статей по ведению фотохроники в выпуске школьного вестника «Ветер времени», были отражены на сайте учреждения образования.

Благодаря работе творческой группы учителей, которые работали над созданием модели творческой самореализации личности посредством включения учащихся в процесс активного самостоятельного использования event-менеджмента в организации досуговых мероприятий, творческим центром учащихся «Калейдоскоп» был проведен рад event-мероприятий: праздничные программы «Осенние дары», «Кафе «Материнский очаг», приуроченная ко Дню матери; конкурсные программы «Ученик года», «Собери Беларусь в своём сердце», «Мисс школы в 3D – 2019», «Мисс Осень»; конкурсная программа  военно-патриотической песни «Когда поют солдаты», приуроченная ко Дню Защитника Отечества; спортивная конкурсная программа «Мама, папа, я – спортивная семья»; квест-игра «Мой родной край». Особое место занимают event-проекты мероприятий узкой тематической направленности: гостинная “Бацька і маці ад бога ў хаце” (педагог-инноватор Комар Т.П.), конкурс чтецов “Мой родной край” (педагог-инноватор Карпович А.Н.), мастер-класс “Падарункі ад Зюзі” (педагог-инноватор Юргелянец К.С.), event-презентация “Аб роднай вёсцы і яе людзях” (педагог-инноватор Жинковская Е.И.). Педагогами-инноваторами разработана серия технологических карт event-проектов и мероприятий. В рамках инновационного проекта также представлялись презентации деятельности факультативных занятий «Изображение на плоскости», «Декоративно-прикладное творчество», «Лепка», «Рисунок», «Живопись», «Архитектурное макетирование», «Основы художественной фотографии», объединений по интересам «Декоративная лепка» (декоративно-прикладное творчество), «Умелые руки» (техническое творчество), «Гармония» (вокал), «Импульс» (танцы), «На крыльях творчества» (художественное творчество), «Журналистика». Организовывались выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества для учащихся, проводились мастер-классы: «Воспитание на основе традиций белорусского народа: традиционная кукла-оберег», мастер-класс по художественному чтению стихов, «Буриме – эффективный способ словотворчества», «Саше для мамы», «Воспитание на основе народных традиций. Искусство вырезания из бумаги. Вытинанка «Бумажные кружева», «Подарки своими руками».

В 2019/2020 учебном году учащимися творческого центра «Калейдоскоп» реализовывался event-проект «Мая вёска – мой гонар», который был презентован в апреле 2020 года в рамках заочного республиканского семинара в рамках инновационной деятельности . В рамках  event-проекта организована фотовыставка с одноименным названием «Мая вёска – мой гонар»; подготовлена презентация краеведческой композиции “Вякоў далёкі голас”; видеоэкскурсия “Пра родную вёску і яе людзей”; участница студии “Юный журналист” творческого центра “Калейдоскоп” Рабушко Анастасия с тематическиим видеороликом  приняла участие в республиканском конкурсе “Мясціны майго краю” в рамках республиканского общестенно-патриотического проекта “Собери Беларусь в своём сердце”. Видеоролик отмечен дипломом I степени в районном этапе конкурса и дипломом III степени в обласном этапе.

По итогам педагогических исследований была определена модель (форма) для проведения event-мероприятия, при которой в процессе подготовки и непосредственного участия у учащихся происходит наибольшее развитие творческой самореализации личности.

Педагогами-инноваторами учреждения образования разработан ряд технологических карт по подготовке и проведению еvent-мероприятий.

Еvent-мероприятие играет большую роль в жизни учащихся и педагогов, если оно интересно задумано и удачно проведено. При этом огромное значение играют личность и способности ребенка, «развивающиеся только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом», как сказал Януш Корчак.

На протяжение всего периода реализации проекта инновационный опыт пропагандировался среди других учреждений образования. В 2017/2018 учебном году заместитель директора по учебной работе Трофимова И.О., заместитель директора по воспитательной работе Бойко Е.В., педагог-психолог Усацких А.Е. стали участниками республиканского семинара-практикума по теме инновационного проекта «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования», который проходил на базе Минского городского института развития образования.

В 2018/2019 учебном году учреждением образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» подтверждено участие заместителя директора по учебной работе Трофимовой И.О. в республиканском семинаре-практикуме «Творческая самореализация личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента», педагогу-организатору выдано благодарственное письмо за участие в данном семинаре. В этом же учебном году отделом по образованию Новополоцкого горисполкома подтверждено участие в республиканском семинаре заместителю директора Трофимовой И.О., педагогу-организатору Бойко Ю.В., педагогу-психологу Усацких А.Е.

В 2019/2020 учебном году учреждением образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» подтверждено участие заместителя директора по учебной работе Трофимовой И.О., педагога-организатора Бойко Ю.В. в республиканских семинарах «Эффективные приёмы организации и проведения мероприятий художественно-эстетической направленности с использованием технологий event-менеджмента» (с международным участием), «Организация досуговой деятельности в целях самосовершенствования и смореализации личности». Также сертификатом подтверждено участие педагогов в республиканском семинаре «Деятельность учреждений образования по реализации задач третьего этапа инновационного проекта» «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования», который проходил на базе ГУО «Малоритская районная гимназия».

В апреле 2020 года в рамках реализации проекта в учреждении был проведён заочный республиканский семинар, на котором был распространён опыт участников реализации проекта.

По итогам реализации инновационного проекта написаны методические рекомендации в электронной форме, которые предоставлены научному консультанту для обобщения и распространения в систему образования.

Скачать

 

 

свернуть

Вопрос 2 : Реализация event-проект «Мая вёска – мой гонар»

В 2019/2020 учебном году учащимися творческого центра «Калейдоскоп» реализовывался event-проект «Мая вёска – мой гонар», который был презентован в апреле 2020 года в рамках заочного республиканского семинара в рамках инновационной деятельности . В рамках  event-проекта организована фотовыставка с одноименным названием «Мая вёска – мой гонар»; подготовлена презентация краеведческой композиции “Вякоў далёкі голас”; видеоэкскурсия “Пра родную вёску і яе людзей”; участница студии “Юный журналист” творческого центра “Калейдоскоп” Рабушко Анастасия с тематическиим видеороликом  приняла участие в республиканском конкурсе “Мясціны майго краю” в рамках республиканского общестенно-патриотического проекта “Собери Беларусь в своём сердце”. Видеоролик отмечен дипломом I степени в районном этапе конкурса и дипломом III степени в обласном этапе.

Презентация проекта скачать

свернуть

Встреча №1

РАЙОННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

«Творческая самореализация личности

в образовательном пространстве досугового

event-менеджмента художественно-эстетической направленности

в учреждениях образования»

 

Встреча №1

26.11.2020

 

Тема:

Создание условий для творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования.

         Форма проведения: вводный семинар

Задачи:

  1. Познакомить с формами и методами работы по развитию творческой самореализация личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования.

 2.Проанализировать творческий подход учащихся при реализации event-проект «Мая вёска – мой гонар»; при проведении мастер-класса росписи по стеклу.

Вопросы для обсуждения:

1.Творческая самореализация личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования.

  1. Реализация event-проект «Мая вёска – мой гонар».
  2. Мастер-класс росписи по стеклу (практическая часть).

По первому вопросу участникам творческой группы было предложено познакомиться с ведущей идеей, целью и задачами инновационного проекта «Внедрение модели Творческая самореализация личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждениях образования», который был завершён в 2020 году. Также участники online-заседания познакомились с формами и методами работы по развитию творческой самореализация личности в образовательном пространстве досугового еvent‐менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждении образования (информация прилагается).

 

В рамках второго вопроса был проанализирован творческий подход учащихся при реализации event-проект «Мая вёска – мой гонар»; участникам заседания была представлена вниманию видеоэкскурсия “Пра родную вёску і яе людзей”; видеоролик с республиканского конкурса “Мясціны майго краю” (презентация прилагается).

В практической части       было предложено представление учащимися продюсерского центра «Калейдоскоп» проведение мастер-класса росписи по стеклу (видеоролик прилагается).

свернуть