Работа с молодыми специалистами

Информация по молодым специалистам 1-3 года работы (2020/2021 учебный год)

Учреждение образования (место работы, полностью) ФИО педагога (полностью) Образование (что, где, когда закончил) Специальность по диплому Преподаваемый предмет Нагрузка Стаж в должности Квалификационная категория (б/к, II) Тема самообразования ФИО наставника  
    Педагогическая Классное руководство  
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Брель Ефим Владимирович Высшее; Белорусский госудврственный университет, 2019 г. География ( научно-педагогическая деятельность) География, человек и мир 18 часов 3,5 часа 2 год б/к Интерактивные методы обучения на разных этапах урока географии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Трофимова Ирина Олеговна  
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Приборец Виктория Александровна Могилёвский государственный педагогический университет имени А.А.Кулешова Русский язык и литература Русский язык и литература 23 час 3,5 часа 2 год б/к Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования линвистической компетенции учащихся Закаблук Наталья Семёновна  
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лазовик Полина Александровна Высшее; БГПУ имени М.Танка, 2018 г. Биология и химия Биология 26 часов 3,5 часа 3 года вторая Формирование у учащихся компетентностого подхода к изучению биологии Каптюг Анна Петровна  
свернуть

План работы с молодым специалистом учителем английского языка И.К. Белусь

2020/2021 учебный год

Цель работы: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в учреждении образования.

Задачи:

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с учащимися и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

п/п

Содержание работы

Форма

проведения

Дата

проведения

Ответствен-ный

1.

Теоретическая часть

Тема: «Особенности организации образовательного процесса по английскому языку в 2020/2021 учебном году».

-Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом;

-календарно-тематическое планирование;

-поурочное планирование.

Практическая часть:

-составление календарно-тематического планирования;

-составление планов-конспектов уроков.

консультация

сентябрь-октябрь

Лагутко О.С.

2.

Теоретическая часть

Тема: «Психолого-педагогические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагога».

-контроль оценки знаний учащихся.

-формирование единых подходов к оцениванию учащихся.

Практическая часть

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи.

 

семинар-практикум

ноябрь

Лагутко О.С.

3.

Теоретическая часть

Тема: «Разнообразие форм и методов проведения уроков».

-повышать мотивацию учащихся;

-уметь поддерживать внимание учащихся на уроке;

-активизировать их познавательный интерес.

-устный опрос и его методика.

-виды и варианты домашних заданий, система опроса учащихся.

Практическая часть

Посещение молодым специалистом уроков наставника.

круглый стол

декабрь-январь

Лагутко О.С.

4.

Теоретическая часть

Тема: «Каким должен быть современный урок?»

спользование современных компьютерных программ в учебном процессе;

-сложные ситуации на уроке и выход из них;

-способы создания положительного психологического климата на уроках.

Практическая часть

Посещение урока молодого специалиста с последующим его самоанализом.

тренинг

декабрь-январь

Лагутко О.С.

5.

Теоретическая часть

Тема: «Организация внеклассных занятий по предмету».

-формы и методы проведения внеклассных занятий.

-подготовка к тематической неделе по предмету;

-помощь в составлении внеклассного занятия на тему.

Практическая часть

Посещение внеклассного занятия молодого специалиста с последующим его анализом.

семинар-практикум

март-апрель

Лагутко О.С.

6.

Теоретическая часть

Тема: «Итоги работы  молодого учителя».

Практическая часть

Индивидуальные  консультации по оцениванию знаний учащихся.

самоотчет молодого специалиста

май

Лагутко О.С.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебной работе

___________       И.О.Трафимова

 

свернуть

План работы с молодым специалистом учителем географии Е.В.Брелем

Цель работы: создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров к работе в условиях современного образования, через формирование и развитие педагогических компетент ностей

Задачи:

-удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказывать ему помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального поиска в творческой деятельности педагога;

- помочь молодому учителю внедрить современные методы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс

п/п

Содержание работы

Форма

проведения

Дата

проведения

Ответственный

1.

Теоретическая часть.

Тема: «Особенности организации образовательного процесса по учебным предметам «География», «Биология», «Человек и мир» в 2020/2021 учебном году»

-школьная документация и требования к ведению школьной документации;

-календарно-тематическое планирование;

-поурочное планирование.

Практическая часть:

- составление   календарно-тематического планирования;

-составление планов-конспектов уроков.

консультация

сентябрь-октябрь

Трофимова И.О.

2.

Теоретическая часть.

Тема: «Постановка цели и задач урока (образовательная, воспитательная, развивающая)»

-современный урок и его анализ;

-цели и задачи уроков.

Практическая часть.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи

семинар-практикум

ноябрь

Трофимова И.О.

3.

Теоретическая часть.

Тема: «Формы и методы работы на уроке»

-методические требования к современному уроку;

-типы уроков;

-современные технологии на уроках географии, биологии, учебного предмета «Человек и мир»

Практическая часть.

Посещение молодым специалистом уроков наставника

круглый стол

декабрь-январь

Трофимова И.О.

4.

Теоретическая часть.

Тема: «Самоанализ урока»

-анализ и самоанализ современного урока;

-сложные ситуации на уроке и выход из них;

-способы создания положительного психологического климата на уроках.

Практическая часть.

Посещение урока молодого специалиста с последующим его самоанализом.

круглый стол

декабрь-январь

Трофимова И.О.

5.

Теоретическая часть.

Тема: «Организация внеклассных занятий по предмету»

-формы и методы проведения внеклассных занятий;

-типы внеклассных мероприятий;

-помощь в составлении внеклассного занятия по теме.

 Практическая часть.

Посещение внеклассного занятия молодого специалиста с последующим его анализом.

 

 

семинар-практикум

март-апрель

Трофимова И.О.

6.

Теоретическая часть.

Тема: «Отчет молодого специалиста о проделанной работе»

Практическая часть.

Открытый урок с использованием современных технологий.

самоотчет молодого специалиста

май

Трофимова И.О.

 

 

свернуть

План работы с молодым педагогом Лазовик Полиной Александровной

  • Должность: Учитель биологии, химии
  • Образование: Высшее
  • Категория: II квалификационная категория
  • Стаж работы: 2 года

 

Цель: организация компетентной помощи молодому специалисту по методическим вопросам.

Задачи:

  1. Организовывать непрерывное образование молодого специалиста, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
  2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
  3. Содействовать внедрению в практику работы молодого специалиста современных подходов в организации образовательного процесса;
  4. Оказывать психологическую помощь в адаптации молодого педагога к новым социальным условиям.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Знакомство с содержаннем учебных программ, изученне положений нормативных правовых документов по организации образовательного процесса.

Каптюг А.П.

август

2

Практическое занятие по разработке планов учебных занятий.

Консультация “Методическая работа по теме для самообразования”.

Ознакомленне с требованиями оформления классного журнала

Каптюг А.П.

сентябрь

3

Диагностика затруднений молодого учителя и пути их решений

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Каптюг А.П.

октябрь

4

Практическое занятие “Самообразование педагога. Работа над темой по самообразованию”

Посещение уроков молодого педагога: использование темы по самообразованию.

Посещение молодым педагогом занятий учителей с большим стажем работы

Каптюг А.П.

ноябрь

5.

Практическое занятие «Методика проведения внеклассных мероприятий»

Консультация «Классное руководство»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Каптюг А.П.

декабрь

6

Практическое занятие «Педагогические технологии в образовательном процессе»

Консультация для молодого специалиста по наиболее трудным вопросам организации образовательного процесса

Посещение уроков молодого педагога: структурный самоанализ урока

Каптюг А.П.

январь

7

Практическое занятие «Эффективность учебного занятия-результат организации активной деятельности учащихся»

Консультация «Исследовательская работа на учебных занятиях и внеучебное время»

Каптюг А.П.

февраль

8

Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых учителей

Каптюг А.П.

март

9

Консультация «Организация индивидуальной работы с учащимися с разным уровнем подготовки учащихся»

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи.

Каптюг А.П.

апрель

10

Практическое занятие «Моя школа!?». Подведение итогов работы. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности учителя в коллективе.

 

май

 

свернуть

Круглый стол «Методические основы современного учебного занятия»

21 февраля 2020 года заместителем директора по учебной работе И.О. Трофимовой для молодых специалистов был проведён круглый стол «Методические основы современного учебного занятия». В рамках работы были рассмотрены основные современные педагогические технологии, применяемые педагогами на учебных и факультативных занятиях, формы и методы проведения учебного занятия, структура учебного занятия, возможные варианты проведения рефлексии.

свернуть