Работа с молодыми специалистами
Информация по молодым специалистам 1-3 года работы (2020/2021 учебный год)
Учреждение образования (место работы, полностью) | ФИО педагога (полностью) | Образование (что, где, когда закончил) | Специальность по диплому | Преподаваемый предмет | Нагрузка | Стаж в должности | Квалификационная категория (б/к, II) | Тема самообразования | ФИО наставника | ||
Педагогическая | Классное руководство | ||||||||||
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" | Брель Ефим Владимирович | Высшее; Белорусский госудврственный университет, 2019 г. | География ( научно-педагогическая деятельность) | География, человек и мир | 18 часов | 3,5 часа | 2 год | б/к | Интерактивные методы обучения на разных этапах урока географии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся | Трофимова Ирина Олеговна | |
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" | Приборец Виктория Александровна | Могилёвский государственный педагогический университет имени А.А.Кулешова | Русский язык и литература | Русский язык и литература | 23 час | 3,5 часа | 2 год | б/к | Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования линвистической компетенции учащихся | Закаблук Наталья Семёновна | |
Государственное учреждение образования "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" | Лазовик Полина Александровна | Высшее; БГПУ имени М.Танка, 2018 г. | Биология и химия | Биология | 26 часов | 3,5 часа | 3 года | вторая | Формирование у учащихся компетентностого подхода к изучению биологии | Каптюг Анна Петровна |
План работы с молодым специалистом учителем английского языка И.К. Белусь
2020/2021 учебный год
Цель работы: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в учреждении образования.
Задачи:
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с учащимися и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
№ п/п |
Содержание работы |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответствен-ный |
1. |
Теоретическая часть Тема: «Особенности организации образовательного процесса по английскому языку в 2020/2021 учебном году». -Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом; -календарно-тематическое планирование; -поурочное планирование. Практическая часть: -составление календарно-тематического планирования; -составление планов-конспектов уроков. |
консультация |
сентябрь-октябрь |
Лагутко О.С. |
2. |
Теоретическая часть Тема: «Психолого-педагогические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагога». -контроль оценки знаний учащихся. -формирование единых подходов к оцениванию учащихся. Практическая часть Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи.
|
семинар-практикум |
ноябрь |
Лагутко О.С. |
3. |
Теоретическая часть Тема: «Разнообразие форм и методов проведения уроков». -повышать мотивацию учащихся; -уметь поддерживать внимание учащихся на уроке; -активизировать их познавательный интерес. -устный опрос и его методика. -виды и варианты домашних заданий, система опроса учащихся. Практическая часть Посещение молодым специалистом уроков наставника. |
круглый стол |
декабрь-январь |
Лагутко О.С. |
4. |
Теоретическая часть Тема: «Каким должен быть современный урок?» -использование современных компьютерных программ в учебном процессе; -сложные ситуации на уроке и выход из них; -способы создания положительного психологического климата на уроках. Практическая часть Посещение урока молодого специалиста с последующим его самоанализом. |
тренинг |
декабрь-январь |
Лагутко О.С. |
5. |
Теоретическая часть Тема: «Организация внеклассных занятий по предмету». -формы и методы проведения внеклассных занятий. -подготовка к тематической неделе по предмету; -помощь в составлении внеклассного занятия на тему. Практическая часть Посещение внеклассного занятия молодого специалиста с последующим его анализом. |
семинар-практикум |
март-апрель |
Лагутко О.С. |
6. |
Теоретическая часть Тема: «Итоги работы молодого учителя». Практическая часть Индивидуальные консультации по оцениванию знаний учащихся. |
самоотчет молодого специалиста |
май |
Лагутко О.С. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебной работе
___________ И.О.Трафимова
План работы с молодым специалистом учителем географии Е.В.Брелем
Цель работы: создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров к работе в условиях современного образования, через формирование и развитие педагогических компетент ностей
Задачи:
-удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказывать ему помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального поиска в творческой деятельности педагога;
- помочь молодому учителю внедрить современные методы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс
№ п/п |
Содержание работы |
Форма проведения |
Дата проведения |
Ответственный |
1. |
Теоретическая часть. Тема: «Особенности организации образовательного процесса по учебным предметам «География», «Биология», «Человек и мир» в 2020/2021 учебном году» -школьная документация и требования к ведению школьной документации; -календарно-тематическое планирование; -поурочное планирование. Практическая часть: - составление календарно-тематического планирования; -составление планов-конспектов уроков. |
консультация |
сентябрь-октябрь |
Трофимова И.О. |
2. |
Теоретическая часть. Тема: «Постановка цели и задач урока (образовательная, воспитательная, развивающая)» -современный урок и его анализ; -цели и задачи уроков. Практическая часть. Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания ему методической помощи |
семинар-практикум |
ноябрь |
Трофимова И.О. |
3. |
Теоретическая часть. Тема: «Формы и методы работы на уроке» -методические требования к современному уроку; -типы уроков; -современные технологии на уроках географии, биологии, учебного предмета «Человек и мир» Практическая часть. Посещение молодым специалистом уроков наставника |
круглый стол |
декабрь-январь |
Трофимова И.О. |
4. |
Теоретическая часть. Тема: «Самоанализ урока» -анализ и самоанализ современного урока; -сложные ситуации на уроке и выход из них; -способы создания положительного психологического климата на уроках. Практическая часть. Посещение урока молодого специалиста с последующим его самоанализом. |
круглый стол |
декабрь-январь |
Трофимова И.О. |
5. |
Теоретическая часть. Тема: «Организация внеклассных занятий по предмету» -формы и методы проведения внеклассных занятий; -типы внеклассных мероприятий; -помощь в составлении внеклассного занятия по теме. Практическая часть. Посещение внеклассного занятия молодого специалиста с последующим его анализом.
|
семинар-практикум |
март-апрель |
Трофимова И.О. |
6. |
Теоретическая часть. Тема: «Отчет молодого специалиста о проделанной работе» Практическая часть. Открытый урок с использованием современных технологий. |
самоотчет молодого специалиста |
май |
Трофимова И.О. |
План работы с молодым педагогом Лазовик Полиной Александровной
- Должность: Учитель биологии, химии
- Образование: Высшее
- Категория: II квалификационная категория
- Стаж работы: 2 года
Цель: организация компетентной помощи молодому специалисту по методическим вопросам.
Задачи:
- Организовывать непрерывное образование молодого специалиста, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;
- Содействовать внедрению в практику работы молодого специалиста современных подходов в организации образовательного процесса;
- Оказывать психологическую помощь в адаптации молодого педагога к новым социальным условиям.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Знакомство с содержаннем учебных программ, изученне положений нормативных правовых документов по организации образовательного процесса. |
Каптюг А.П. |
август |
2 |
Практическое занятие по разработке планов учебных занятий. Консультация “Методическая работа по теме для самообразования”. Ознакомленне с требованиями оформления классного журнала |
Каптюг А.П. |
сентябрь |
3 |
Диагностика затруднений молодого учителя и пути их решений Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Каптюг А.П. |
октябрь |
4 |
Практическое занятие “Самообразование педагога. Работа над темой по самообразованию” Посещение уроков молодого педагога: использование темы по самообразованию. Посещение молодым педагогом занятий учителей с большим стажем работы |
Каптюг А.П. |
ноябрь |
5. |
Практическое занятие «Методика проведения внеклассных мероприятий» Консультация «Классное руководство» Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Каптюг А.П. |
декабрь |
6 |
Практическое занятие «Педагогические технологии в образовательном процессе» Консультация для молодого специалиста по наиболее трудным вопросам организации образовательного процесса Посещение уроков молодого педагога: структурный самоанализ урока |
Каптюг А.П. |
январь |
7 |
Практическое занятие «Эффективность учебного занятия-результат организации активной деятельности учащихся» Консультация «Исследовательская работа на учебных занятиях и внеучебное время» |
Каптюг А.П. |
февраль |
8 |
Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых учителей |
Каптюг А.П. |
март |
9 |
Консультация «Организация индивидуальной работы с учащимися с разным уровнем подготовки учащихся» Посещение уроков молодого педагога с целью оказания ему методической помощи. |
Каптюг А.П. |
апрель |
10 |
Практическое занятие «Моя школа!?». Подведение итогов работы. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение комфортности учителя в коллективе. |
май |
Круглый стол «Методические основы современного учебного занятия»
21 февраля 2020 года заместителем директора по учебной работе И.О. Трофимовой для молодых специалистов был проведён круглый стол «Методические основы современного учебного занятия». В рамках работы были рассмотрены основные современные педагогические технологии, применяемые педагогами на учебных и факультативных занятиях, формы и методы проведения учебного занятия, структура учебного занятия, возможные варианты проведения рефлексии.