Современные уроки

Районный банк учебных занятий/факультативов с использованием современных педагогических технологий в II полугодии 2020/2021 учебного года

Районный банк учебных занятий/факультативов с использованием современных педагогических технологий во II полугодии 2020/2021 учебного года  
№ п/п Учреждение образования ФИО педагога Квалификационная категория (б/к, II, I,  высшая, учитель-методист) Учебное занятие/факультатив Класс Дата проведения Время проведения Тема Педагогическая технология Открытое учебное занятие/факультатив (выделить цветом)
1 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жидких Татьяна Васильевна I Человек и мир 3 "Б" 03.03.2021 12ч 30 м Животные - обитатели морей и океанов ИКТ  
2 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жидких Татьяна Васильевна I Математика 3 "Б" 16.02.2021 10 ч 30 м Сравнение трёхзначных чисел Технология проблемного обучения  
3 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жидких Татьяна Васильевна I Русский язык 3 "Б" 18.03.2021 11 ч 30 м Род имён существительных Технология проблемного обучения  
4 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жинковская Елена Ивановна высшая Русская литература 3 А 05.02.2021 авг.30 Басни. Крылов Иван Андреевич - русский баснописец. " Стрекоза и муровей"  ИКТ  
5 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жинковская Елена Ивановна высшая Математика 3 А 23.02.2021 09 ч 30 мин Скорость Технология проблемного обучения  
6 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Жинковская Елена Ивановна высшая Человек и мир 3 А 23.03.2021 08 ч 30 мин Кожа Технология проблемного обучения  
7 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Седун Алла Николаевна I Обучение письму 1 А 09.02.2021 10 ч 30 мин Строчная буква х Технология проблемного обучения  
8 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Седун Алла Николаевна I Человек и мир 1 А 21.01.2021 8 ч 30 мин Изменение в жизни диких животных зимой ИКТ  
9 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Седун Алла Николаевна I Математика 1 А 02.02.2021 9 ч 30 мин Число 18 Технология прроблемного обучения  
10 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Карпович Алла Николаевна I Математика 1 Б 02.02.2021 9 ч 30 мин Число 18 Технология прроблемного обучения  
11 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Карпович Алла Николаевна I Человек и мир 1 Б 26.01.2021 8 ч 30 мин Зимние явления в природе (обобщающий урок) ИКТ  
12 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Карпович Алла Николаевна I Обучение письму 1 Б 09.02.2021 8 ч 30 мин Строчная буква х Технология проблемного обучения  
13 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Мацевич Дарья Владимировна I Человек и мир 2 А 11.03.2021 8 ч 30 м Птицы ИКТ  
14 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Мацевич Дарья Владимировна I Руский язык  2 А 23.02.2021 9 ч 30 м Правописание предлогов Технология проблемного обучения  
15 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Мацевич Дарья Владимировна I Математика 2 А 03.02.2021 9 ч 30 м Сложение вида 34+21 Технология проблемного обучения  
16 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Литвинкович Наталья Вчеславовна I Человек и мир 2 Б 12.03.2021 11 ч 30 м  Птицы ИКТ  
17 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Литвинкович Наталья Вчеславовна I Русский язык  2 Б 27.01.2021 9 ч 30 м  Слова, которые обозначают действия предметов Технология прроблемного обучения  
18 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Литвинкович Наталья Вчеславовна I Математика 2 Б 02.02.2021 9 ч 30 м  Сложение вида 34+21 Технология прроблемного обучения  
19 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Закаблук Наталья Семёновна высшая Русская литература 11 09.02.2021 9 ч 30 м А.Ахматова - "голос своего поколения" Кейс метод  
20 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Закаблук Наталья Семёновна высшая Русский язык 08.02.2021 9 ч 30 м Виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными частями Технология развития критического мышления через чтение и письмо  
21 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Закаблук Наталья Семёновна высшая Русский язык 8 15.фев 12 ч 30 м Знаки препинания при однородных членах предложения Технология модульного обучения  
22 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Комар Татьяна Петровна высшая Белорусский язык 8 27.01.2021 9 ч 30 мин Сказы з аднароднымі членамі Технология критического мысления  
23 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Комар Татьяна Петровна высшая Белорусский язык 6 22.01.2021 11 ч 30 мин Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага па тэме "Назоўнік" Технология проектного обучения  
25 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Комар Татьяна Петровна высшая Белорусский язык 22.01.2021 9 ч 30 мин Знакі прыпынку паміж часткамі ў бяззлучнікавых складаных сказах Технология проблемного обучения  
25 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Дроздовская Нина Петровна высшая Белорусская литература 26.01.2021 13.30 Я.Купала.Паэма "Бандароўна". Вобразы-антыподы Кейс-метод  
26 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Дроздовская Нина Петровна высшая Белорусская литература 21.01.2021 13 ч 30 м Адухоўленасць карцін прыроды ў творы Я.Коласа "На рэчцы" Технология критического мышления  
27 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Дроздовская Нина Петровна высшая Белорусский язык 26.01.2021 13 ч 30 м Коска і кропка з коскай паміж часткамі ў бяззлучнікавых складаных сказах Технология проблемного обучения  
28 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Абрамчик Ольга Михайловна I Английский язык 09.03.2021 12 ч 30 м Достопримечательности Лондона Кейс-метод  
29 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Абрамчик Ольга Михайловна I Английский язык 29.04.2021 11 ч30 м Дерево сезонов Технология проектного обучения  
30 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Абрамчик Ольга Михайловна I Английский язык 4 01.03.2021 10 ч 30 м Мой дом/моя квартира Технология проектного обучения  
31 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лагутко Олеся Семёновна II Английский язык 6 25.01.2021 09 ч 30 мин Чистота-залог здоровья. Говорение (диалогическая речь) Технология интерактивного обучения  
32 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лагутко Олеся Семёновна II Английский язык 9 А 08.02.2021 12 ч 30 мин Чрезвычайные погодные условия. Восприятие и понимание речи на слух Технология проблемного обучения  
33 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лагутко Олеся Семёновна II Английский язык 5 А 22.01.2021 08 ч 30 мин Основные недомогания. Восприятие и понимание речи на слух Технология коллективного взаимообучения  
34 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Приборец Виктория Александровна без категории Русский язык 5 Б 16.02.2021 10 ч 30 мин Правописание ы,и после приставок на согласный Кейс-метод  
35 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Приборец Виктория Александровна без категории Русский язык 5 А 01.02.2021 12 ч 30 мин Правописание гласных в приставках Технология коллективного взаимообучения  
36 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Приборец Виктория Александровна без категории Русский язык 5 Б 09.02.2021 10 ч 30 мин Правописание з,с на конце приставок Технология проблемного обучения  
37 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Францкевич Светлана Васильевна высшая Математика 25.02.2021 9 ч 30 мин Сумма углов треугольника Технология проблемного обучения  
38 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Францкевич Светлана Васильевна высшая Математика 10 15.02.2021 12 ч 30 м Свойства корней п-й степени Технология разноуровневогообучения  
39 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Францкевич Светлана Васильевна высшая Математика 28.01.2021 11 ч 30 мин Теорема синусов Технология проблемного обучения  
40 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Каптюг Анна Петровна I Математика 01.02.2021 10 ч 30 мин Сложение обыкновенных дробей Технология проблемного обучения  
41 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Каптюг Анна Петровна I Информатика 28.01.2021 10 ч 30 мин Использование стандартных функций Технология молульного обучения  
42 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Каптюг Анна Петровна I Математика 12.02.2021 11 ч 30 мин Умнжение дробных чисел Технология проблемного обучения  
43 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Хорошевич Ольга Николаевна I Трудовое обучение 26.04.2021 12ч 30 м Подготовка семян к посеву Технология проблемного обучения  
44 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Хорошевич Ольга Николаевна I Трудовое обучение 13.05.2021 8ч 30мин Уход за овощными культурами Технология  проблемного обучения  
45 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Хорошевич Ольга Николаевна I Трудовое обучение 6 25.03.2021 13ч 30мин Уход за изделиями из текстильных материалов Технология проблемного обучения  
46 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лазовик Полина Александровна II Химия 23.02.2021 11 ч 30 мин Водород как простое в-ва . Физическите свойства водорода. История открытия водорода Кейс метод  
47 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лазовик Полина Александровна II Биология 8 26.01.2021 13.30-14.15 Обобщения знаний по теме'' Надклас Рыбы''  ИКТ  
48 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Лазовик Полина Александровна II Биология 22.02.2021 11 ч 30 м Сосудистая система Технология разноуровневого обучения  
49 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Ещенко Виктор Владимирович II Всемирная история 03.02.2021 12 ч 30 м Возникновение греческого полиса Кейс метод  
50 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Ещенко Виктор Владимирович II Всемирная история 24.02.2021 13 ч 30 м Россия в Смутное время Технология проектного обучения  
51 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Ещенко Виктор Владимирович II Обществоведение   22.02.2021 13 ч 30 м Культура, ее предназначение и функции ИКТ  
52 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Васильев Владимир Евгеньевич I Трудовое обучение 24.02.2021 14 ч 25 м Нарезание наружной резьбы ИКТ  
53 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Васильев Владимир Евгеньевич I Черчение 10 17.03.2021 12 ч 30 м Соединение на чертеже части вида и части разреза ИКТ  
54 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Васильев Владимир Евгеньевич I Астрономия 11 28.04.2021 13 ч 30 м Жизнь и разум во вселенной ИКТ  
55 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Свирская Марина Васильевна I Белорусская литература 18.02.2021 13 г 30 хв З.Бядуля "На каляды к сыну". Праблема маральнага выбару Тэхналогія праблемнае навучанне  
56 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Свирская Марина Васильевна I Белорусский язык 07.04.2021 12 ч 30 м Прыназоўнікі простыя, складаныя і састаўныя Тэхналогія рознаўзроўневага навучання  
57 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Свирская Марина Васильевна I Белорусская литература 15.04.2021 13 ч 30 м М.Танк "Дрэвы паміраюць..."; А.Разанаў "У парку" Тэхналогія праблемнае навучанне  
58 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Трофимова Ирина Олеговна II Белорусская литература 17.02.2021 11 ч 30 м З.Бядуля "На каляды к сыну". Праблема маральнага выбару Тэхналогія праблемнае навучанне  
59 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Трофимова Ирина Олеговна II Белорусский язык 09.04.2021 13 ч 30 м Прыназоўнікі простыя, складаныя і састаўныя Тэхналогія рознаўзроўневага навучання  
60 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Трофимова Ирина Олеговна II Белорусская литература 19.04.2021 12 ч 30 м  М.Танк "Дрэвы паміраюць..."; А.Разанаў "У парку" Тэхналогія праблемнае навучанне  
61 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Иванов Сергей Сергеевич I Обществоведение 11 18.03.2021 8 ч 30 м Система международных отношений ИКТ+технология проблемного обучения  
62 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Иванов Сергей Сергеевич I История Беларуси 10 06.04.2021 8 ч 30 м Культура белорусских земель IX-первой половины XIII веков ИКТ+технология критического мышления  
63 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Иванов Сергей Сергеевич I Всемирная история 10 23.04.2021 12 ч 30 м Эпоха преобразования в России в XVIII веке ИКТ+технология критического мышления  
64 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Брель Ефим Владимирович без категории География 03.02.2021 13 ч 30 м География машиностроения Кейс-метод  
65 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Брель Ефим Владимирович без категории География 27.01.2020 8 ч 30 м Оледенения. Охрана природы Антарктиды Технология проблемного обучения  
66 ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" Брель Ефим Владимирович без категории География 11 22.01.2021 8 ч 30 м География химической промышленности Технология коллективного взаимообучения  
свернуть

Кейс-технология

Особенности современного урока

Особенности современного урока

 

 

Традиционный урок

Современный урок

Проектирование урока

План урока: планируется деятельность учителя (опрос, объяснение, закрепле­ние и т.д.)

Технологическая карта урока:

1.   Планируется учебная деятельность учащихся: мотив - цель - деятельность - результат

2.    Этапы урока выделяются не по фрагментам содержания, а на основе организации учебной деятельности и поэтап­ного усвоения материала: восприятие, осмысление (понимание), применение

 

Цель урока

Цель связана с усвоением знаний и умений и прописана для учителя (сформировать понятие..., дать пред­ставление..., систематизировать, обобщить, закрепить умения)

 

Четкая целенаправленность урока на развитие учебных умений (компетенций) и формирование качеств личности (со­действовать развитию навыков, организовать познавательную деятельность по изучению... или: ученики научатся решать..., смогут объяснить..., усвоят связи..., освоят приемы...). Ученики вовлекаются в определение личностно- значимых целей (задач) урока

Структура урока

Четкое разграничение этапов урока (проверка знаний, изложение мате­риала, закрепление, задание на дом)

Взаимопроникновение этапов урока, усвоение материала за счет его многократной и вариативной проработки; Могут быть следующие этапы организации учебной деятельности учеников: ориентировочно-мотивационный этап; операционально-познавательный этап; контрольно-коррекционный этап

Проверка домашне­го задания

Проверка усвоенных знаний (домаш­него задания) и организация трениро­вочных упражнений по совершенство­ванию практических умений и навыков (как правило, в начале урока)

 

Проверка знаний с их обобщением, дальнейшим углублением и расширением, установлением связей с новым мате­риалом; актуализация знаний, имеющихся у учащихся по вновь изучаемой теме (на любом этапе урока)

Изучение нового материала

Сообщение готовых знаний - подроб­ное изложение материала по пунктам параграфа (разнообразие информации), заучивание материала

Выделение главного (генерализация), многократная, вариативная проработка главного: ориентировочно-мотиваци­онный этап - что и для чего будем делать (план работы), что требуется получить, как будет контролироваться про­цесс. Формы: тестирование, определение общего алгоритма, таблица с пустыми графами, проблемная ситуация. Операционально-познавательный этап

-      Восприятие - сжатое и выразительное изложение новой темы или организация самостоятельной работы по первич­ному восприятию материала;

-      Осмысление - повторное краткое объяснение материала или его проработка по учебнику, наглядным пособиям с

-      установлением связей, закономерностей;

-      Запоминание - воспроизведение материала вслух (в парах, группах) или про себя, краткий пересказ, заполнение схем, таблиц;

-      Закрепление - выполнение устных или письменных упражнений на применение знаний, тестов, решение задач;

-      Обобщение - выявление закономерностей, причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, творче­ских задний, (перенос знаний)

 Применяется ориентировочная основа деятельности - опорные схемы, маршрутные листы, планы действий, карточки- задания.

Организация кон­троля

Текущий контроль со стороны учите­ля

Контрольно-коррекционный этап. Оперативная обратная связь, помощь учителя, самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия и оценка своей деятельности, самоопределение на дальнейшую учебную деятельность (определение себе домашнего задания)

Методы обучения

Преобладание иллюстративно-объяс­нительных, репродуктивных методов, ориентация на среднего ученика

Организация познавательной деятельности с применением поисковых, проблемных, проектных методов. Диффе­ренцированный подход

Формы организации учебной деятельно­сти учащихся

Преобладают индивидуальная и фрон­тальная работа

Широко используются парные и групповые формы работы учащихся

Средства обучения

Максимальное количество разнообраз­ных средств обучения

Учебный комплекс - минимум необходимого в сочетании

Домашнее задание

Громоздкое домашнее задание: основ­ная тяжесть проработки материала пе­реносится на дом

Может и не быть - усвоение материала на 80 - 90% происходит на уроке за счет его многократной и вариативной про­работки

 

свернуть