Современные уроки

Банк пед. технологий

Особенности современного урока

Особенности современного урока

 

 

Традиционный урок

Современный урок

Проектирование урока

План урока: планируется деятельность учителя (опрос, объяснение, закрепле­ние и т.д.)

Технологическая карта урока:

1.   Планируется учебная деятельность учащихся: мотив - цель - деятельность - результат

2.    Этапы урока выделяются не по фрагментам содержания, а на основе организации учебной деятельности и поэтап­ного усвоения материала: восприятие, осмысление (понимание), применение

 

Цель урока

Цель связана с усвоением знаний и умений и прописана для учителя (сформировать понятие..., дать пред­ставление..., систематизировать, обобщить, закрепить умения)

 

Четкая целенаправленность урока на развитие учебных умений (компетенций) и формирование качеств личности (со­действовать развитию навыков, организовать познавательную деятельность по изучению... или: ученики научатся решать..., смогут объяснить..., усвоят связи..., освоят приемы...). Ученики вовлекаются в определение личностно- значимых целей (задач) урока

Структура урока

Четкое разграничение этапов урока (проверка знаний, изложение мате­риала, закрепление, задание на дом)

Взаимопроникновение этапов урока, усвоение материала за счет его многократной и вариативной проработки; Могут быть следующие этапы организации учебной деятельности учеников: ориентировочно-мотивационный этап; операционально-познавательный этап; контрольно-коррекционный этап

Проверка домашне­го задания

Проверка усвоенных знаний (домаш­него задания) и организация трениро­вочных упражнений по совершенство­ванию практических умений и навыков (как правило, в начале урока)

 

Проверка знаний с их обобщением, дальнейшим углублением и расширением, установлением связей с новым мате­риалом; актуализация знаний, имеющихся у учащихся по вновь изучаемой теме (на любом этапе урока)

Изучение нового материала

Сообщение готовых знаний - подроб­ное изложение материала по пунктам параграфа (разнообразие информации), заучивание материала

Выделение главного (генерализация), многократная, вариативная проработка главного: ориентировочно-мотиваци­онный этап - что и для чего будем делать (план работы), что требуется получить, как будет контролироваться про­цесс. Формы: тестирование, определение общего алгоритма, таблица с пустыми графами, проблемная ситуация. Операционально-познавательный этап

-      Восприятие - сжатое и выразительное изложение новой темы или организация самостоятельной работы по первич­ному восприятию материала;

-      Осмысление - повторное краткое объяснение материала или его проработка по учебнику, наглядным пособиям с

-      установлением связей, закономерностей;

-      Запоминание - воспроизведение материала вслух (в парах, группах) или про себя, краткий пересказ, заполнение схем, таблиц;

-      Закрепление - выполнение устных или письменных упражнений на применение знаний, тестов, решение задач;

-      Обобщение - выявление закономерностей, причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, творче­ских задний, (перенос знаний)

 Применяется ориентировочная основа деятельности - опорные схемы, маршрутные листы, планы действий, карточки- задания.

Организация кон­троля

Текущий контроль со стороны учите­ля

Контрольно-коррекционный этап. Оперативная обратная связь, помощь учителя, самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия и оценка своей деятельности, самоопределение на дальнейшую учебную деятельность (определение себе домашнего задания)

Методы обучения

Преобладание иллюстративно-объяс­нительных, репродуктивных методов, ориентация на среднего ученика

Организация познавательной деятельности с применением поисковых, проблемных, проектных методов. Диффе­ренцированный подход

Формы организации учебной деятельно­сти учащихся

Преобладают индивидуальная и фрон­тальная работа

Широко используются парные и групповые формы работы учащихся

Средства обучения

Максимальное количество разнообраз­ных средств обучения

Учебный комплекс - минимум необходимого в сочетании

Домашнее задание

Громоздкое домашнее задание: основ­ная тяжесть проработки материала пе­реносится на дом

Может и не быть - усвоение материала на 80 - 90% происходит на уроке за счет его многократной и вариативной про­работки

 

свернуть