Материалы из опыта реализации проекта

Технологическая карта организации конкурсной программы «Мисс школы в 3D», приуроченной к празднованию 8 Марта на основе технологии event-менеджмента

Технологическая карта
организации конкурсной программы
«Мисс школы в 3D»,
приуроченной к празднованию 8 Марта
на основе технологии event-менеджмента


Конструирование – концептуальный этап
1. Рождение замысла.
Цель:
• развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• выявление одарённых творческими способностями учащихся;
• формировать умение преподнести себя, проявить свои
артистические способности, показать своё сценическое мастерство;
• воспитание самостоятельности, чувства коллективизма;
• содружества учащихся, законных представителей, школы при
подготовке творческих заданий.
2. Тематика и новизна event-мероприятия. Мероприятие приурочено к
празднованию 8 Марта. Новизна – в творческой конкурсной форме раскрыть
свой талант, творческий потенциал, прийти к саморазвитию. Конкурсная
программа проходила в 3-х возрастных категориях. Цель: воспитать чувство
взаимовыручки и взаимной поддержки посредством конкурсной программы
художественно-эстетической направленности.
3. Выбор формы мероприятия. Конкурсная программа: шесть заданий
(визитка, дефиле, интервью, интеллектуальный конкурс, творческий конкурс,
весенний наряд).
4. Яркое название мероприятия: конкурсная программа «Мисс школы в
3D».
5. Создание творческой группы разработчиков проекта мероприятия.
Педагоги-инноваторы (педагог-организатор Бойко Ю. В., педагоги Мамчиц
Т. Л. и Павколас Е. А., Слинько А. В., Жинковская Е. И., Карпович А. Н.,
Усацких А. Е.) и ученический творческий центр «Калейдоскоп» (учащиеся
III-XI классов).
6. Место проведения event-мероприятия: актовый зал школы.
Временной регламент event-мероприятия: 1 час 45 минут.
7. Предварительно участники получили задания для event-мероприятия
(подготовить визитные карточки, продумать свой образ на дефиле, заранее
подготовить свой творческий номер, продумать и смастерить весенний
наряд).
8. Было разработано положение к данному event-мероприятию.
Положение о проведении конкурсной программы
«Мисс школы в 3D»,
приуроченной к празднованию 8 Марта
Цели и задачи:
➢ развитие творческих способностей;
➢ выявление активных, креативных, находчивых, талантливых
девушек;
➢ создание праздничной атмосферы;
➢ привитие норм эстетической культуры;
➢ воспитание чувства взаимовыручки и взаимной поддержки;
➢ развитие коммуникативных способностей;
➢ формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности.
Сроки и место проведения:
Конкурсная программа состоится 6 марта 2019 года в 14.15 ч. в актовом
зале учреждения образования.
Участники:
Все учащиеся с I по XI класс (участники подают заявление на участие в
конкурсной программе).
Конкурсная программа:
1. Визитная карточка (рассказ о себе в любой творческой форме).
2. Дефиле.
3. Интервью.
4. Интеллектуальный конкурс.
5. Творческий конкурс (показать свой талант в любой творческой
форме).
6. Весенний наряд.
Сроки подачи заявки: до 15 февраля 2019 года.
Основные оценочные критерии:
1. Артистизм.
2. Самобытность (авторство).
3. Оформление номера костюмами.
4. Исполнительское мастерство.
5. Оригинальность идеи.
Организаторы конкурсной программы:
1. Педагоги-инноваторы, участники творческой группы
«Калейдоскоп».
2. Участники творческого центра «Калейдоскоп».
3. Руководство школы.
Ответственные за организацию конкурсной программы:
1. Бойко Ю. В., педагог-инноватор, Синявский Максим, учащийся X
класса, Синявская Ангелина, учащаяся XI класса, – разработка сценария и
положения.
2. Бойко Ю. В., педагог-инноватор, Залуцкая Дарья, учащаяся VI
класса, Хотяева Ксения, учащаяся VII класса, – организация репетиций,
музыкальное оформление.
3. Павколас Е. А., педагог-инноватор, Кирейшина Юлия учащаяся VIII
класса, – костюмы.
4. Мамчиц Т. Л., педагог-инноватор, Захарченко Алина, учащаяся VII
класса, – оформление сцены в народном стиле.
5. Комар Т. П., педагог-инноватор, Яшуткина Мария, учащаяся VII
класса – подбор поэтических номеров для участников.
6. Жинковская Е. И., Слинько А. В., педагоги-инноваторы, Рабушко
Анастасия, учащаяся VII класса, – рекламная деятельность.
7. Станкевич А. И., педагог-инноватор, Хотяев Матвей, учащийся IV
класса, – помощь в подготовке театральных номеров.
8. Карпович А. Н., педагог-инноватор, Ситникова София, учащаяся VI
класса, Яшуткина Мария, учащаяся VII класса, – подготовка чтецов.
9. Фоторепортаж. Ответственные: Ещенко В.В., учащиеся Карпович
Виктория, IX класс, Карпович Валерия VII класс.
10. Освещение результатов на информационных площадках.
Ответственные: Бойко Ю.В., педагог-инноватор, Карпович Виктория,
учащаяся IX класса, Савченко Анастасия, учащаяся VII класса.
Состав жюри:
Председатель – Трофимова И.О., заместитель директора по учебной
работе.
Члены жюри:
Станкевич А.И., заместитель директора по воспитательной работе;
Усацких А.Е., педагог-психолог;
Литвинкович Н.В., педагог социальный.
Порядок проведения конкурсной программы:
1. За неделю до мероприятия разместить рекламные плакаты
мероприятия на сайт школы, в фойе первого этажа школы.
2. Начало мероприятия в 14.15 ч. после 6 урока в актовом зале школы.
3. В ходе мероприятия прозвучат музыкальные номера между
конкурсами.
4. Журналисты и участники объединений по интересам, которые
занимаются фотографией, по ходу мероприятия ведут репортаж, делают
заметки для будущей статьи в школьной стенгазете «Ветер времени».
Награждение победителей. Победители награждаются дипломами
разных степеней, получают сладкие призы и короны.
Подготовка – проектировочный этап
1. Ученический центр «Калейдоскоп» и педагоги-инноваторы были
ознакомлены с положением event-мероприятия. Под руководством педагога-
инноватора Жинковской Е. И., которая отвечает за рекламную деятельность,
и учащейся VII «А» класса Рабушко Анастасией вместе с остальными
участниками центра «Калейдоскоп» была подготовлена реклама данного
мероприятия, оформлена афиша event-мероприятия.
2. Сцена в актовом зале украшена в весеннем праздничном стиле,
декорации также соответствуют данной тематике (стена оформлена цветами,
тканями, шарами), большими буквами написано на сцене название
мероприятия. В центре зала стоит столик для жюри. Для ведущих и артистов
подготовлены кабинеты (гримёрные комнаты). Для творческих номеров
подготовлены атрибуты и декорации.
3. Подготовка музыкальной программы. Осуществлён поиск
музыкального репертуара соответственно тематики мероприятия. Подобраны
музыкальные номера. Подобрана фоновая музыка.
4. Подготовлено техническое обеспечение (музыкальная аппаратура,
настроены микрофоны, поставлен мультимедийный проектор).
5. Подборка ведущих. Ведущими на данном мероприятии были
участники творческого центра «Калейдоскоп»: Третьякова Ксения, учащаяся
XI класса, Фенько Яна, учащаяся XI класса.
6. Педагогом-организатором Бойко Ю. В. и активистами творческого
центра «Калейдоскоп» Синявским Максимом, учащимся X класса и
Синявской Ангелиной, учащейся XI класса, был продуман и написан
сценарий event-мероприятия.
7. Были проведены репетиции. Проведение генеральной репетиции.
5 марта 2019 года была проведена генеральная репетиция. Ведущими был
прочитан сценарий. Участниками отрепетированы визитные карточки,
творческие номера, отрепетировано дефиле. Просмотрены музыкальные
номера.
8. Были разработаны и подготовлены оценочные листы для жюри.
9. Было выбрано компетентное жюри на данное конкурсное
мероприятие (4 человека, педагоги-инноваторы).
10. Создание прайс-листа. Была проведена оценка и расчёт финансовых
расходов на оформление мероприятия (дипломы, призы, художественное
оформление).
Проведение мероприятия – организационный этап
1. Организационный момент. Встреча и размещение гостей. Гостей,
учащихся и педагогов приглашают ведущие. Проводят их в актовый зал. В
торжественной обстановке размещают и представляют жюри конкурса.
Ведущие мероприятия находятся на сцене актового зала. В зале размещены
родители, гости, учителя и учащиеся. За кулисами участницы конкурса, а
также участники, которые исполняют музыкальные номера между
конкурсами. За аппаратурой – ди-джей, учащийся VIII класса Петлицкий
Иван.
2. Водная часть – оригинальное представление участниц конкурса,
соответствующее характеру каждой участницы.
3. Основная часть – непосредственно сама конкурсная программа по
сценарию, представление участниц, жеребьёвка. Мероприятие
сопровождается музыкальными номерами, стихами, танцевальными
номерами, вокальными номерами.
4. Заключительная часть – торжественное награждение всех участников
данного конкурсного event-мероприятия. В ходе всего мероприятия идёт
фотосъёмка праздника. Ответственные – педагог дополнительного
образования Ещенко В. В., учащаяся IX класса Карпович Виктория, учащаяся
VII класса Карпович Валерия.
Анализ – аналитический этап
1. Развитие творческих способностей учащихся, выявление
активных, креативных, находчивых, талантливых девушек – цель была
достигнута.
2. Присутствовали на данном мероприятии гости, родители, педагоги,
учащиеся, педагоги-инноваторы, участники творческого центра
«Калейдоскоп».
3. Количество участников – 35 человек.
4. Данное мероприятие соответствовало уровню развития учащихся и
гостей.
5. Участники мероприятия активно готовились, охотно собирались на
репетиции и во время праздника отдавали все свои эмоции и показали свои
таланты.
6. Мероприятие имело развивающую и воспитательную функции.
7. Поставленные задачи полностью выполнены.
8. Мероприятие прошло в праздничной, уютной и позитивной
атмосфере, и запомнилось учителям, учащимся, и их родителям.
9. Изучение общественного мнения о проведении мероприятия. Было
изучено мнение гостей мероприятия. На выходе стояли две шкатулки, а
рядом с ними лежали смайлики (грустный и веселый). По итогам такого
голосования мероприятие прошло успешно и понравилось гостям, родителям
и самим учащимся.
10. Освещение результатов на информационных площадках.
Информация о проведении данного мероприятия была помещена на сайт
нашей школы. Также была написана статься в нашу школьную стенгазету
«Ветер времени». Ответственные: Бойко Ю.В., педагог-организатор;
Карпович Виктория, учащаяся IX класса, Савченко Анастасия, учащаяся VII
класса.
Сценарий конкурсной программы
«Мисс школы в 3D»,
приуроченной к празднованию 8 Марта
Ведущий 1:
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно
И светится вселенная, пока
Свет женщины расплескан по вселенной.
Ах, женщины, и красота, и праздник,
И героини юношеских снов!
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда, Вера и Любовь!
Ты – полюс мира, альфа и омега,
Ты – жизнь дающая, дарящая любовь!
Ты мир перевернёшь, похлеще Архимеда,
И без опор, без механизмов, рычагов.
Тебя ваяли скульпторы Эллады,
В холстах запечатляли кисти мастеров:
Донато, Рафаэля, Леонардо…
О, женщина, ты – настоящий дар богов!
Мы далеки от мастеров великих,
Не переплюнуть нам героев древней Спарты.
Мы просто скажем, ласково и тихо
- Всех с праздником, родные, с Днём Восьмого марта!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Может, есть крупнее дата и, наверно, не одна.
Ведущий 2: Только днём 8 марта открывается весна!
Ведущий 1: И сегодняшний конкурс "Мисс школы" мы посвящаем
именно 8 Марта - первому празднику весны.
Ведущий 2: Новое время, новые идеалы: Каждая современная девушка
стремится к идеалам красоты, которые диктует время. Пытается подражать
современным героиням: звездам телеэфира, актрисам, певицам.
Ведущий 1: Это, каким еще?
Ведущий 2: Ты, что, не знаешь? Ну, например, Леди Гаге, Анжелине
Джоули, Кристине Агилере или Лере Кудрявцевой.
Ведущий 1: Вот тоже мне идеалы! Я всю жизнь воображала себя в
бальных платьях, под ручку с галантным кавалером, и мечтала о красивой
романтической любви, например как, у Ромео и Джульетты, или у Грея и
Асоль.
Ведущий 2: Говоришь, мечтала о любви как у Ромео, но для этого надо
быть самой, как Джульетта!
Ведущий 1: Сегодня ты увидишь таких девушек! К нам на праздник
пришли соревноваться самые достойнейшие из достойных, они как весенние
цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные.
Итак, внимание! Встречайте!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
(Под музыку выходят участницы на сцену)
Ведущий1: Под номером два
несравненная_________________________
Второй номер. Сердце в пятки!
Что за девочка, ребятки.
Если ближе посмотреть –
Можно просто обалдеть.
Ведущий2: Под номером три
элегантная___________________________
Вот выходит к нам на сцену,
Зная точно себе цену,-
Номер третий, деловая
И девчонка озорная!
Ведущий1: Номер четыре достался
романтичной____________________
Вот и номер четыре
Улыбается все шире
И смеется и хохочет
Тоже мисс быть первой хочет!
Ведущий2: Под номером пятым
неотразимая_________________________
Можно разум потерять
В зал выходит номер пять.
Посмотрите, как стройна
И собою не дурна.
Ведущий 1: Мы рады пригласить участницу под номером 6 – это
стильная_________________________________________________________
Улыбчива ты, словно солнышко ясное.
Нигде не встречал я девчонок прекраснее.
А глазки, какие! Какие ресницы,
В тебя, дорогая, нельзя не влюбиться.
Ведущий 2: Приглашаем участницу под номером 7 – это
прекрасная______________________________________________________
Номер семь! Я балдею.
Так похожа ты на фею!
Околдует, одурманит,
Разум сразу затмевает.
Ведущий 1: Приглашаем участницу под номером 8 – это
волшебная_______________________________________________________
Номер шесть. Сердце в пятки!
Что за девочка, ребятки.
Если ближе посмотреть –
Можно просто обалдеть.
Ведущий 2: Приглашаем участницу под номером 9 – это
обворожительная_________________________________________________
Вот выходит к нам на сцену,
Зная точно себе цену,-
Номер девять, деловая
И девчонка – вот такая!
Ведущий 1: Итак, все участницы на сцене.
Ведущий 2:
Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока,
Мадонн, балерин, Незнакомок портреты…
Ведущий 1:
А где идеал? Да стандарта-то нету!
Ведущий 2:
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри. В его составе:
1. Председатель жюри – Трофимова Ирина Олеговна, заместитель
директора по учебной работе.
2. Станкевич Алексей Иванович – заместитель директора по
воспитательной работе.
3. Усацких Алла Евгеньевна – педагог-психолог.
4. Литвинкович Наталья Вячеславовна – педагог социальный.
Ведущий 1: Считается, что самой первой женщиной на Земле была
Ева, самой красивой Клеопатра, а самой умной – Жорж Санд.
А в наши дни самая красива, самая умная - это та, которая рядом!
Ведущий 2: Перед нами – девять участниц. С первого взгляда – это
обыкновенные девочки: они ходят в школу, учатся уму-разуму, читают
модные журналы о своих сверстницах.
Но сегодня они – необыкновенные.
Итак, мы начинаем конкурс " МИСС ШКОЛЫ в 3 D 2019"
Ведущий 1: Девушки-участницы заранее прошли жеребьёвку.
Приветствием начинается день или разговор.
Приветствие – обычай, нашедший распространение в нашей
повседневной жизни. «Визитная карточка» – так называется первый
конкурс, в котором девушкам предоставляется право рассказать о себе в
любой творческой форме.
Ведущий 2: А многоуважаемое жюри оценит наших участниц по
достоинству. Максимальное количество баллов за этот конкурс – это 5
баллов.
Ведущий 1: Мода всегда рядом с нами шагает,
Где-то серьезная, где-то смешная!
Мода в делах и поступках, но прежде,
Главная мода – мода в одежде!
Первое знакомство с нашими участницами - это первое впечатление,
которое ослепляет, поражает воображение, а на следующих этапах нашего
конкурса участницы должны показать свое творчество и фантазию.
Ведущий 2: Но хочу напомнить - Главное условие конкурса – улыбки
конкурсанток, аплодисменты зрителей и снова улыбки конкурсанток,
которые уже рвутся поразить нас своей обворожительностью. Следующий
конкурс – это «Дефиле», где жюри будет оценивать не только походку наших
участниц, но и их наряд, прическу и обаяние. Максимальное количество
баллов – 5 баллов. Встречайте наших конкурсанток!
Ведущий1: И, вот второй конкурс под
названием «Дефиле» завершился.
Ведущий 2: Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны.
Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. А
следующий наш конкурс называется «Интервью». Каждой участнице будет
задан один вопрос, на который ей нужно ответить как можно оригинальнее и
интереснее – это и будет оценивать наше жюри. Максимальное количество
баллов за этот конкурс – 3 балла.
Ведущий 1:
• Как ты считаешь, какого человека можно назвать красивым? А ты
красива?
• Какие поступки делают человека красивым, а какие совершенно не
украшают даже самого красивого внешне человека?
• Говорят: «По одежке встречают — по уму провожают». Как вы
считаете, что важнее: быть красивой или умной, и почему?
• Лучше быть красивой или богатой?
• «Не родись красивой, а родись счастливой» — гласит русская
народная пословица, а как думаете вы?
• Интересно узнать, какие желания и чувства привели тебя на конкурс?
• Может ли измениться к тебе отношение одноклассников (если да, то
как), если ты победишь в конкурсе?
• Как, по-твоему, должен вести себя проигравший человек?
• Что вы можете пожелать своим соперницам?
Ведущий 2: Спасибо нашим конкурсанткам за ответы! Попросим вас
далеко не уходить, ведь следующий наш конкурс – «Интеллектуальный».
Девушка должна быть не только красивой, Но и умной! Каждой из вас будут
заданы по два вопроса. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1
балл.
Ведущий 1:
1. Форму чего имеют открытки – валентинки, которыми обмениваются
влюблённые? (Форму сердца.)
2. Назовите имя нимфы, которая была безответно влюблена в Нарцисса
и от этой любви высохла настолько, что от неё остался только голос. (Эхо.)
3. Божество любви? (Амур)
4. На немецком – ихь либе дихь, на испанском – тэ амо, на
французском – жэ тэм, на украинском – я тэбе кохаю. А как это будет порусски? («Я тебя люблю».)
5. Какой овощ рифмуется с «любовью»? (Морковь – любовь.)
6. При избытке в блюде какой приправы едоки обычно задают ехидный
вопрос: не влюбился ли горе-кулинар? (Соль.)
7. Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
(Бумажную балерину.)
8. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?
(Мальвина.)
9. Как звали юную героиню Марка Твена, которой объяснился в любви
Том Сойер? ( Бекки Тэтчер.)
10. Какая геометрическая фигура чаще других бывает «любовной»?
(Треугольник. Любовный)
11. Туфелька Золушки простая или серебряная? (стеклянная)
12. Зимой и летом одним цветом – заяц или волк? (елка)
13. Котенок Гав мяукает или лает? (мяукает)
14. Сколько человек тянули репку? (трое)
15. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»
(шесть)
16. Мальвина брюнетка или блондинка? (У нее голубые волосы)
17. Назовите автора периодической системы химических элементов
(Менделеев).
Ведущий 2: Спасибо нашим участницам! Следующий наш конкурс
«Творческий». Каждая участница подготовила творческий номер, можно
было с группой поддержки. Максимальное количество баллов за этот
конкурс – 10 баллов. Пока участницы готовятся, для вас музыкальный номер.
Вед 1: Встречайте наших конкурсанток бурными аплодисментами!
Выступления участниц
Вед 1: Вот и закончился наш творческий конкурс. Мы плавно подошли
к финальному домашнему заданию – это «Наряд весны». Каждая участница
подготовила свой весенний наряд и готова представить его вам. А наше
жюри оценит его по достоинству. Максимальное количество баллов за этот
конкурс – 10 баллов.
Вед 2: Давайте поддержим наших участниц бурными аплодисментами!
Выступления участниц
Вед 1: Все участницы выступили, показали себя, на что они способны.
Осталось самое малое – подвести итоги нашей конкурсной программы и
выбрать Мисс школы в трёх возрастных категориях. Пока жюри совещаются,
для вас звучит музыкальный номер.
Слово Жюри
Объявление результатов конкурса.
1. Все девушки-конкурсантки награждаются дипломами, а победители
призами за участие в конкурсе
2. Вручаются специальные призы:
«Мисс очарование»
«Мисс грация»
«Мисс зрительских симпатий»
«Мисс оригинальность»
3. Вручаются главные премии:
2-я премия — «Вице-мисс школы в 3D 2019»
1-я премия — «Мисс школы в 3D 2019» в трёх возрастных категориях.
Вед 2: Желаем Вам и счастья, и любви,
Чтоб все мечты и чаянья сбывались,
С хорошим настроением чтоб Вы
Нигде и никогда не расставались.
Вместе: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!!!!
Ссылка для просмотра фотографий:
https://olehn.uomrik.gov.by/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8
C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-
%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1
%81%D1%82%D1%8C/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

свернуть

Технологическая карта организации конкурсной программы «Собери Беларусь в своём сердце», приуроченной к Году малой родины на основе технологии event-менеджмента

Технологическая карта
организации конкурсной программы
«Собери Беларусь в своём сердце»,
приуроченной к Году малой родины
на основе технологии event-менеджмента


Конструирование – концептуальный этап
1. Рождение замысла.
Цель:
• развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
• выявление одарённых творческими способностями учащихся;
• формировать умение преподнести себя, проявить свои
артистические способности, показать своё сценическое мастерство;
• воспитание самостоятельности, чувства коллективизма;
• содружества учащихся, законных представителей, школы при
подготовке творческих заданий.
2. Тематика и новизна event-мероприятия. Мероприятие
приурочено к году малой Родины. Новизна – в творческой форме отразить
патриотизм учащихся. Цель: воспитать патриотизм к своей Родине
посредством конкурсной программы художественно-эстетической
направленности.
3. Выбор формы мероприятия. Конкурсная программа: шесть
заданий (визитка, дефиле, интервью, интеллектуальный конкурс, творческий
конкурс, весенний наряд).
4. Яркое название мероприятия: конкурсная программа «Мисс школы в
3D».
5. Создание творческой группы разработчиков проекта мероприятия.
Педагоги-инноваторы (педагог-организатор Бойко Ю. В., педагоги Мамчиц
Т. Л. и Павколас Е. А., Слинько А. В., Жинковская Е. И., Карпович А. Н.,
Усацких А. Е.) и ученический творческий центр «Калейдоскоп» (учащиеся
III-XI классов).
1. Место проведения event-мероприятия: актовый зал школы.
Временной регламент event-мероприятия: 1 час 30 минут.
2. Предварительно участники получили задания для event-мероприятия
(найти информацию по истории Беларуси, организовать выставку
фотоколлажей под названием «Я люблю тебя, малая Родина», заранее
подготовить свой творческий номер в какой-либо номинации).
3. Было разработано положение к данному event-мероприятию.
Положение о проведении конкурсной программы
«Собери Беларусь в своём сердце»,
приуроченной к Году малой родины
Цели и задачи:
➢ развитие творческого потенциала учащихся;
➢ выявление одарённых творческими способностями учащихся;
➢ формировать умение себя преподнести, проявить свои артистические
способности, показать своё сценическое мастерство;
➢ воспитание самостоятельности, чувства коллективизма;
➢ содружества учащихся, законных представителей, школы при
подготовке творческих заданий.
Сроки и место проведения:
Конкурсная программа состоится 25 января 2019 года в 14.00 ч. в
актовом зале учреждения образования.
Участники:
Все учащиеся с I по XI класс (участники подают заявление на участие в
любой номинации).
Номинации:
1. Вокальное мастерство (исполнение 1 песни на данную тематику).
2. Хореография (танец в народной тематике).
3. Поэтический конкурс (чтение стихов о Беларуси или собственного
сочинения по данной тематике).
4. Театральное мастерство (монологи, диалоги, сценки по теме).
Сроки подачи заявки: до 15 января 2019 года.
Основные оценочные критерии:
1. Артистизм.
2. Самобытность (авторство).
3. Оформление номера костюмами.
4. Исполнительское мастерство.
5. Оригинальность идеи.
Ответственные за организацию конкурсной программы:
1. Бойко Е. В., педагог-инноватор, Синявский Максим, учащийся X
класса, Синявская Ангелина, учащаяся XI класса, – разработка сценария и
положения.
2. Бойко Ю. В., педагог-инноватор, Залуцкая Дарья, учащаяся VI
класса, Осипович Анна, учащаяся V класса, – организация репетиций,
музыкальное оформление.
3. Павколас Е. А., педагог-инноватор, Кирейшина Юлия учащаяся VIII
класса, – костюмы.
4. Мамчиц Т. Л., педагог-инноватор, Хотяева Ксения, учащаяся VII
класса, – оформление сцены в народном стиле.
5. Комар Т. П., педагог-инноватор, Яшуткина Мария, учащаяся VII
класса – подбор поэтических номеров для участников.
6. Жинковская Е. И., Слинько А. В., педагоги-инноваторы, Захарченко
Алина, учащаяся VII класса, – рекламная деятельность.
7. Станкевич А. И., педагог-инноватор, Хотяев Матвей, учащийся IV
класса, – помощь в подготовке театральных номеров.
8. Карпович А. Н., педагог-инноватор, Ситникова София, учащаяся VI
класса, Яшуткина Мария, учащаяся VII класса, -подготовка чтецов.
9. Фоторепортаж. Ответственные: Ещенко В.В., учащиеся Карпович
Виктория, VIII класс, Карпович Валерия V «А» класс.
10. Освещение результатов на информационных площадках.
Ответвственные: Бойко Ю.В., педагог-инноватор, Карпицкая Валерия,
учащаяся V «А» класса, Майоров Ярослав, учащийся V «Б» класса.
Состав жюри:
Председатель – Трофимова И.О., заместитель директора по учебной
работе.
Члены жюри:
Станкевич А.И., заместитель директора по воспитательной работе;
Усацких А.Е., педагог-психолог;
Литвинкович Н.В., педагог социальный.
Награждение победителей. Победители награждаются дипломами
разных степеней.
Подготовка – проектировочный этап
1. Ученический центр «Калейдоскоп» и педагоги-инноваторы были
ознакомлены с положением event-мероприятия. Под руководством педагога-
инноватора Жинковской Е. И., которая отвечает за рекламную деятельность,
и учащейся VII «А» класса Захарченко Алины вместе с остальными
участниками центра «Калейдоскоп» была подготовлена реклама данного
мероприятия, оформлена афиша event-мероприятия.
2. Сцена в актовом зале украшена в белорусском стиле, декорации
также соответствуют данной тематике (стена оформлена цветами, тканями в
зелёно-красно-белой цветовой гамме), большими буквами написано на сцене
название мероприятия. В центре зала стоит столик для жюри. Для ведущих и
артистов подготовлены кабинеты (гримёрные комнаты). Перед актовым
залом на коридоре оформлена выставка фотоколлажей под названием «Я
люблю тебя, малая Родина». Для номинации инструментальная музыка
поставлены дополнительно музыкальные инструменты.
3. Подготовка музыкальной программы. Осуществлён поиск
музыкального репертуара соответственно тематики мероприятия. Подобраны
музыкальные номера. Подобрана фоновая музыка.
4. Подготовлено техническое обеспечение (музыкальная аппаратура,
настроены микрофоны, поставлен мультимедийный проектор).
5. Подборка ведущих. Ведущими на данном мероприятии были
участники творческого центра «Калейдоскоп»: Синявский Максим, учащийся
X класса, Синявская Ангелина, учащаяся XI класса.
6. Педагогом-организатором и активистами творческого центра
«Калейдоскоп» был продуман и написан сценарий event-мероприятия.
7. Были проведены репетиции. Проведение генеральной репетиции.
24 января 2019 года была проведена генеральная репетиция. Ведущими был
прочитан сценарий. Участниками прочитаны стихи и сыграны на
музыкальных инструментах творческие номера. Просмотрены музыкальные
номера.
8. Были разработаны и подготовлены оценочные листы для жюри.
9. Было выбрано компетентное жюри на данное конкурсное
мероприятие (4 человека, педагоги-инноваторы).
10. Создание прайс-листа. Была проведена оценка и расчёт финансовых
расходов на оформление мероприятия (дипломы, призы, художественное
оформление).
Проведение мероприятия – организационный этап
1. Организационный момент. Встреча и размещение гостей. Гостей,
учащихся и педагогов приглашают ведущие. Проводят их в актовый зал. В
торжественной обстановке размещают и представляют жюри конкурса.
Ведущие мероприятия находятся на сцене актового зала. В зале размещены
родители, гости, учителя и учащиеся. За кулисами учащиеся, исполняющие
творческие конкурсные номера, и, которые задействованы в мероприятии. За
аппаратурой – ди-джей, учащийся VIII класса Петлицкий Иван.
2. Водная часть – игровой момент на знакомство, который был сделан
ведущими.
3. Основная часть – непосредственно само мероприятие по сценарию,
исторический экскурс по Беларуси, в которое нас отправляют ведущие.
Мероприятие сопровождается музыкальными номерами, стихами,
танцевальными номерами, вокальными номерами по номинациям.
1. Заключительная часть – торжественное награждение всех участников
данного конкурсного event-мероприятия. В ходе всего мероприятия идёт
фотосъёмка праздника. Ответственные – педагог дополнительного
образования Ещенко В. В., учащаяся IX класса Карпович Виктория, учащаяся
V класса Карпович Валерия.
Анализ – аналитический этап
1. Развитие творческого потенциала учащихся – цель была достигнута.
2. Присутствовали на данном мероприятии гости, родители, педагоги,
учащиеся, педагоги-инноваторы, участники творческого центра
«Калейдоскоп».
3. Количество участников – 32 человекa.
4. Данное мероприятие соответствовало уровню развития учащихся и
гостей.
5. Участники мероприятия активно готовились, охотно собирались на
репетиции и во время праздника отдавали все свои эмоции и показали свои
таланты.
6. Мероприятие имело развивающую и воспитательную функции.
7. Поставленные задачи полностью выполнены.
8. Мероприятие прошло в торжественной, уютной и позитивной
атмосфере, и запомнилось учителям, учащимся, и их родителям.
9. Изучение общественного мнения о проведении мероприятия. Было
изучено мнение гостей мероприятия. На выходе стояли две шкатулки, а
рядом с ними лежали смайлики (грустный и веселый). По итогам такого
голосования мероприятие прошло успешно и понравилось гостям, родителям
и самим учащимся.
1. Освещение результатов на информационных площадках.
Информация о проведении данного мероприятия была помещена на сайт
нашей школы. Также была написана статься в нашу школьную стенгазету
«Ветер времени». Ответственные: Бойко Ю.В., педагог-организатор;
Карпицкая Валерия, учащаяся V класса, Майоров Ярослав, учащийся VI
класса.
Сценарий конкурсной программы
«Собери Беларусь в своём сердце»,
приуроченной к Году малой родины
Актуализация:
Воспитание детей – актуальная во все времена проблема, стоящая
перед педагогами. Сколько людей, столько и взглядов существует на методы
воспитания и его цели. Человека воспитывает общество, во взаимодействии с
которым он постоянно находится: это семья, школа,
государство. Необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы для того,
чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурноэстетическое воспитание способствует формированию у детей эстетического
вкуса.
Цели:
- повышение интереса к изучению прошлого и настоящего нашей
республики;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну;
- вовлечение учащихся в творческий процесс;
- формирование коммуникативных умений;
- развитие актёрского мастерства, умения держаться на публике;
- раскрытие таланта ребёнка.
Задачи:
- развивать интерес учащихся к сценическому искусству;
- создавать мотивации к дальнейшему культурному развитию.
Звучит фоновая мелодия. Выходят ведущие.
Ведущий 1. Добрый день, девчонки и мальчишки и уважаемые
взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем
настроении с улыбками на лицах. А вы знаете, что ваши улыбки волшебные?
Сегодня они зажигают новые звёзды на необыкновенном, но очень важном
конкурсе «Собери Беларусь в своём сердце». Мы с огромной радостью
приветствуем в этом зале самых неугомонных, самых творческих и самых
талантливых детей, которые неоднократно будут радовать нас своими
выступлениями!
Ведущий 2.
- Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами
познакомиться. Сейчас я назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый
из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!
- Меня зовут ......, а вас?
- (все дети выкрикивают своё имя)
- Молодцы, я всех запомнила, вот мы и познакомились!!!
Ведущий 2.
Сегодня мы попытаемся раскрыть таланты. И поскольку это конкурс,
давай представим жюри. Кто же решился взять на себя такую
ответственность?
Ведущий 1.
А в жюри у нас люди славные!
Они здесь главные!
Председатель жюри – заместитель директора по учебной работе
Трофимова Ирина Олеговна. Поприветствуем аплодисментами.
Ведущий 2. Также, педагог-психолог – Усацких Алла Евгеньевна,
социальный педагог – Литвинкович Наталья Вячеславовна, педагог
дополнительного образования – Мамчиц Татьяна Леонидовна.
Аплодисменты, друзья.
Ведущий 1: Кто Беларуси не видал,
Увидев, догадался б сразу,
За что народ её назвал
Своей страной голубоглазой.
Ведущий 2: Да, синеокою она
Уж испокон веков зовётся,
Ведь Припять, Днепр, Березина
Тут лентой голубою вьется.
Ведущий 1: Синеют здесь глаза озёр,
Лесов здесь зеленеет царство!
Какой невиданный простор!
И это всё - моё богатство!
Ведущий 2: Его мы умножать должны,
Ведь мы твои, Отчизна, дети,
Мы - дочери твои, сыны,
Мы за страну свою в ответе!
Ведущий 1. Итак, откроет наш конкурс 1-й участник – в номинации
«Инструментальная музыка» выступит Усик Анастасия, учащаяся 8 «Б»
класса. Встречайте!
Ведущий 2. Спасибо нашей конкурсантке. Следующая участница
выступит с песней «Сокал» в номинации «Вокальное мастерство».
Встречайте, Мелеховец Анна, учащаяся 5 «Б» класса.
Ведущий 1. Спасибо, Анна. В номинации «Вокальное мастерство»
выступит Вильчинскас Диана, учащаяся 5 «А» класса с песней «Няма другой
такой». Встречайте!
Ведущий 2. Спасибо! А мы продолжаем дальше. Какое красивое
название у нашей страны – Беларусь. А еще мы называем ее Родина.
Ведущий 1.А еще – Бацькаўшчына. Родина – потому что здесь мы
родились, потому что она нам самая родная из всех стран мира.
Ведущий 2. Бацькаўшчына – потому что она нам осталась от наших
отцов, а им – от их отцов – наших дедов. А дальше – от прадедов и
прапрадедов. И так до самых далеких предков.
Ведущий 1. Над широкими полями, над вековечными пущами, над
зелеными лугами. Над голубыми лентами рек и речушек, над зеркалами
бесчисленных озёр парят в высоком небе белокрылые аисты. Поэтому, поэт
Владимир Короткевич назвал нашу страну землёй под белыми крыльями.
Ведущий 2. Встречайте следующего нашего конкурсанта в номинации
“Поэтический конкурс” – Косачёва Ивана, учащийся 4 “А” класса, с
стихотворением “Радзіма” Міколы Маляўкі.
Ведущий 1. Спасибо за чудесное прочтение. А следующий конкурсант
Хотяев Антон, учащийся 4 «А» класса, в номинации «Поэтический конкурс»
прочтёт стихотворение “Мой край” Веры Вярбы.
Ведущий 2. Спасибо, Антон. В «Поэтической номинации» со
стихотворением “Мара” Леаніда Пранчака выступит наш следующий
конкурсант – Хотяев Матвей, учащийся 4 «А» класса. Встречайте.
Ведущий 1. Спасибо, еще раз аплодисменты. Родина! А откуда же
произошло это слово? Слово Родина произошло от древнего слова «род»,
которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.
Ведущий 2. Маленький человечек ещё не родился на свет, а его
появления уже ждали не только родственники, а еще тысяча людей: врачи и
медсестры, чтобы позаботиться о его здоровье, мастера и швеи, чтобы
приготовить распашонки и пеленки… Родина-мать ждала на свет нового
Гражданина.
Ведущий 1: Зямля Беларусі
Бары і дубравы,
Жытнёвае поле, шаўковы мурог.
У промнях рабіны заход вечаровы,
Што клёкат буслоў - ручаёў перамовы
І ў шумных прысадах і стужкі дарог.
Ведущий 2: Слаўлю я свой родны край любімы
І незгасальную зару.
Як сэрцу майму міла,
Дарагая Беларусь.
Ведущий 1: Залацістыя прасторы,
Незлічона ясных зор.
Рэкі ціхія, азёры,
Галасісты шумны бор!
Ведущий 2: Ты нас ласкай атуліла,
I ў шчасці гавару:
“Як ты сэрцу майму міла,
Дарагая Беларусь!
Встречайте наших следующих конкурсантов из 6 класса в номинации
«Вокальное мастерство», которые представят вам песню «Беларусь мая».
Ведущий 1. Спасибо нашим участницам. В номинации «Вокальное
мастерство» выступит трио из 4 «Б» класса с песней «Это Беларусь».
Встречайте!
Ведущий 1. Спасибо! Следующая наша конкурсантка Савченко
Анастасия, учащаяся 7 «А» класса в номинации «Вокальное мастерство» с
песней «Гэта Беларусь мая». Встречайте!
Ведущий 2. Спасибо! А мы с вами поговорим о символике. Что же это
такое? Символика – понятие сложное, но и очень богатое. Оно объединяет
знания о символах, принятых государством, организациями, объединениями
людей. Символом нашей земли считают и зубра – хозяина Беловежской
пущи. Однако Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет
государственные символы. Это государственный флаг, Государственный
герб, Государственный гимн.
Ведущий 2. Государственный флаг – это символ независимого
государства. В очень давние времена в качестве флагов применяли
украшенные шесты. Древние греки в качестве флага использовали оружие
или кусок с какой-либо буквой, рисунком или символом, поднятые на шест.
Первый матерчатый флаг изобрели в Древнем Риме. Самый старым
государственным флагом является флаг Дании, известный с 1219 года.
Государственный флаг нашей страны имеет три цвета: красный, зелёный,
белый. Красный цвет – знак Солнца. Зелёный – цвет полей и лесов, цвет
природы, цвет добра, роста, развития, благополучия и мира. Белый цвет – это
цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На белом фоне расположен
красный народный узор – орнамент.
Ведущий 1. Не будем томить вас, уважаемые зрители, и также
следующего нашего конкурсанта. В номинации «Поэтический конкурс»
выступит Синявская Ангелина, учащаяся 11 класса. Встречайте!
Ведущий 2. Спасибо нашей участнице. А следующей в этой номинации
вступит учащаяся 3 «Б» класса – Рабушко Елизавета. Поддержим её
бурными аплодисментами.
Ведущий 1. Спасибо, Елизавета за прекрасное стихотворение.
Следующая конкурсантка Жук Виктория, учащаяся 8 «А» класса, прочтёт
вам стихотворение в номинации «Поэтический конкурс». Встречайте
аплодисментами!
Ведущий 2. Спасибо, Виктория! А сейчас мы с вами поговорим о
втором государственном символе – гербе. Все государства имеют свои гербы
– официальные эмблемы, которые часто являются составной частью флага.
Они изображены на печатях, бланках, денежных знаках страны. Изучение
гербов занимается наука геральдика.
Ведущий 1.
Излучает он чудесный свет,
У него – высокая судьба,
И, пожалуй, в целом мире нет
Благородней нашего герба.
Гармонично сочетает герб,
Воедино сопрягает он
Солнце и колосья, свет и хлеб,
Человеком чтимый испокон.
В ярких выразительных тонах
Колоски, цветы родных полей.
В толстых геральдических томах,
Нет герба красивей и светлей.
Ведущий 1. А сейчас встречайте следующую нашу участницу –
Хотяеву Ксению, учащуюся 7 «Б» класса в номинации «Вокальное
мастерство» с песней «Сердце Беларуси». Аплодисменты!
Ведущий 2. Спасибо нашей конкурсантке. В номинации «Поэтический
конкурс» выступит Ситников Илья, учащийся 9 «Б» класса. Встречайте
бурными аплодисментами!
Ведущий 1. Спасибо, Илья. А теперь встречайте конкурсанток из 2-го
класса – Казюкевич Ангелину и Лунёву Милену, которые выступят в
отдельной номинации «Инструментальная музыка». Встречайте!
Ведущий 2. Спасибо, девочки за прекрасное исполнение! А мы
продолжаем дальше. Символом любого государства является и гимн –
торжественная песня. Слово «гимн» возникло в Древней Греции и
обозначало торжественное песнопение в честь богов, героев
или исторических событий. В настоящее время гимн играют и поют в
торжественных случаях как знак уважения, оказываемого стране. Мелодию
гимна нашей страны написал Нестор Соколовский, а слова принадлежат
поэтам Михаилу Климковичу и Владимиру Каризне.
Ведущий 1.
В шесть утра, в двенадцать ночи
Он по радио звучит.
Всех людей родного края
Сплачивает и роднит.
Песня в зале зазвучала,
Люди дружно все встают.
От велика и до мала
Эту песню все поют.
Она очень величаво
Прославляет край родной.
Встав со всеми с теплым чувством,
Гордо эту песню пой!
Ведущий 2. В номинации «Хореография» вступит учащаяся 8 «Б»
класса – Усик Анастасия. Встречайте бурными аплодисментами.
Ведущий 1. Спасибо нашей участнице. В номинации «Поэтический
конкурс» выступит Богданович София, учащаяся 7 «Б» класса. Встречайте
бурными аплодисментами!
Ведущий 2. Спасибо, София! Наша Родина – Республика Беларусь, и
мы являемся ее гражданами. Каждый гражданин должен знать историю своей
страны, её язык, изучать природу и достопримечательности родного края. А
знаете ли вы, почему наша Беларусь так называется? Сейчас послушайте
легенду о Беларуси.
Ведущий 2. Бог дзяліў між народамі землі. Адным – тое, другім – тое…
Прыйшлі беларусы… Вельмі ж пану Богу спадабаліся. Ён і пачаў нас
надзяляць: “Рэкі вам даю поўныя, пушчы – нямераныя, азёры – нялічаныя.
Спёкі ў вас ніколі не будзе, але і холаду – пагатоў. Зажэрціся на багатай зямлі
не дам, как былі ўсе ўвішныя, кемлівыя, але і голаду ў вас ніколі не будзе.
Наадварот, у голад багацейшыя людзі будуць да вас прыходзіць. Не ўродзіць
бульба, то ўродзіць жыта ці яшчэ што-небудзь. А яшчэ звяры і дзічына ў
пушчах чародамі, рыбы ў рэках – касякамі, пчолы ў борцях – мільёнамі. А
травы чай. Не будзе голаду. Жанчыны ў вас будуць прыгожыя, дзеці –
дужыя, сады – багатыя, грыбоў ды ягад – заваліся. Людзьмі вы будзіце
таленавітымі на музыку, на песні, на вершы… На дойлідства – таксама. І
будзеце вы жыць ды жыць…
Ведущий 1. А теперь встречайте нашего следующего конкурсанта.
Ведущий 2. В «Поэтической номинации» вступит Швец Иван,
учащийся 3 «А» класса. Встречайте аплодисментами!
Ведущий 1. Спасибо, Иван!
Ведущий 2. Спасибо! Наша страна очень красивая. Она вызывает
восхищение у всех зарубежных гостей. Беларусь славится своими реками,
озёрами, лесами, лугами. Здесь вы родились, научились ходить, писать,
читать, видеть, говорить. Родина - это Софийский собор, Несвижский замок,
Беловежская пуща, площадь Победы и Национальная библиотека. Твоя
Родина - это немногочисленные ветераны, победившие в Великой
Отечественной войне, и старушки-пенсионерки, сидящие на лавочке. Твоя
Родина - это любимый Минск, первые дети, рождённые в нём, уже имеют
внуков, правнуков. Твоя Родина - это наша школа, в которой ты учишься и
твои друзья. Твоя Родина - это дом, в котором ты живёшь и твой подъезд, в
котором ты не бьёшь стёкла и не разрисовываешь стены. И бездомная кошка,
которую ты кормишь вечером возле подъезда…
Ведущий 1.У дедушек и бабушек, родителей и детей одна Родина – Беларусь.
Мы должны знать и уважать нашу славную и героическую историю, ценить
то настоящее, которое мы вместе созидаем и закладывать основы будущего.
Наша Родина – это мы. - Любовь к Родине… Что стоит за этими словами?
Наверно только отправившись куда-нибудь далеко, за пределы своей страны,
и прожив там достаточно долгое время, мы начинаем ощущать тянущее
чувство тоски по тем местам, где мы родились,
выросли…Ностальгия…Тоска по Родине.
Ведущий 2. Встречайте нашего следующего конкурсанта. Участница
из 10-го класса Закоблук Дарья в номинации «Вокальное мастерство»
представит вам песню «Зямля мая». Встречайте аплодисментами!
Ведущий 1. Спасибо нашей конкурсантке. А закончить наше
мероприятие мне хотелось бы следующими словами:
Берегите Землю, берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
И тогда Вы будите самыми настоящими гражданами своей страны,
своей Родины.
Ведущий 2. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Награждение победителей дипломами и призами.
Ссылка для просмотра фотографий:
https://olehn.uomrik.gov.by/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0
%BA%D0%B0%D1%8F/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-
%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%
8C/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

свернуть

Технологическая карта организации конкурсной программы «Ученик года – 2018» на основе технологии event-менеджмента

Технологическая карта
организации конкурсной программы
«Ученик года – 2018»
на основе технологии event-менеджмента


Конструирование – концептуальный этап
1. Рождение замысла.
Цель:
➢ выявление и поддержка интеллектуально и творчески одарённых,
социально активных обучающихся учеников.
Задачи:
➢ формирование образа современного ученика;
➢ расширение условий, способствующей интеллектуальной и
творческой самореализации учащихся, развитию их познавательной
активности, гражданской инициативы, лидерских качеств;
➢ активизация познавательной деятельности учащихся в рамках
школьных учебных предметов;
➢ развитие коммуникативных умений и способностей учащихся;
➢ развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебнопознавательных интересов учащихся;
➢ создание условий для выявления одаренных и талантливых учащихся
с целью их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной
ориентации.
2. Тематика и новизна event-мероприятия. Новизна – в творческой
конкурсной форме раскрыть свой талант, показать свои интеллектуальные
возможности, творческий потенциал, прийти к саморазвитию. Цель:
воспитать чувство взаимовыручки и взаимной поддержки посредством
участия в конкурсной программе художественно-эстетической
направленности.
3. Выбор формы мероприятия. Конкурсная программа с отчётными
номерами объединений по интересам «Гармония» и «Импульс».
4. Яркое название мероприятия: конкурсная программа «Ученик года –
2018».
5. Создание творческой группы разработчиков проекта мероприятия.
Педагоги-инноваторы (педагог дополнительного образования Бойко Ю. В.,
заместитель директора по воспитательной работе Бойко Е. В., педагоги
Мамчиц Т. Л. и Павколас Е. А., Слинько А. В., Жинковская Е. И., Карпович
А. Н., Усацких А. Е.) и ученический творческий центр «Калейдоскоп»
(учащиеся III-XI классов).
6. Место проведения event-мероприятия: актовый зал школы.
Временной регламент event-мероприятия: 1 час 45 минут.
7. Предварительно участники получили задания для event-мероприятия
(подготовить визитные карточки, продумать свой образ, заранее подготовить
свой творческий номер, продумать и смастерить школьную форму «Ученик
будущего»). Было разработано положение к данному event-мероприятию.
Положение о проведении конкурсной программы
«Ученик года – 2018»
Цель:
➢ выявление и поддержка интеллектуально и творчески одарённых,
социально активных обучающихся учеников.
Задачи:
➢ формирование образа современного ученика;
➢ расширение условий, способствующей интеллектуальной и
творческой самореализации учащихся, развитию их познавательной
активности, гражданской инициативы, лидерских качеств;
➢ активизация познавательной деятельности учащихся в рамках
школьных учебных предметов;
➢ развитие коммуникативных умений и способностей учащихся;
➢ развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебнопознавательных интересов учащихся;
➢ создание условий для выявления одаренных и талантливых учащихся
с целью их дальнейшего.
Сроки и место проведения: 20 апреля 2018 года в 14.15 ч. в актовом
зале учреждения образования.
Участники: учащиеся V-XI классов по заявлению на участие в
конкурсной программе.
Конкурсная программа:
1. Визитная карточка «Сам себе режиссёр» (рассказ о себе в любой
творческой форме).
2. Интеллектуальный конкурс «Хочу всё знать».
3. Творческий конкурс (показать свой талант в любой творческой форме).
4. Конкурс ораторского мастерства «Цицерон».
5. Конкурс «Самый спортивный».
6. Презентация-дефиле «Школьная форма будущего».
Сроки подачи заявки: до 31 марта 2018 года.
Основные оценочные критерии:
1. Артистизм.
2. Ораторское мастерство.
3. Самобытность (авторство).
4. Оформление номера костюмами.
5. Исполнительское мастерство.
6. Оригинальность идеи.
Организаторы конкурсной программы:
1. Педагоги-инноваторы, участники творческой группы
«Калейдоскоп».
2. Участники творческого центра «Калейдоскоп».
3. Руководство школы.
Ответственные за организацию конкурсной программы:
1. Бойко Е. В., педагог-инноватор, Синявский Максим, учащийся IX
класса, Синявская Ангелина, учащаяся X класса, – разработка сценария и
положения.
2. Бойко Ю. В., педагог-инноватор, Залуцкая Дарья, учащаяся VI
класса, Хотяева Ксения, учащаяся VII класса, – организация репетиций,
музыкальное оформление, подготовка музыкальных номеров от объединений
по интересам «Гармония», «Импульс».
3. Павколас Е. А., педагог-инноватор, Кирейшина Юлия учащаяся VIII
класса, – костюмы.
4. Мамчиц Т. Л., педагог-инноватор, Захарченко Алина, учащаяся VII
класса, – оформление сцены в народном стиле.
5. Комар Т. П., педагог-инноватор, Яшуткина Мария, учащаяся VI
класса – подбор поэтических номеров для участников.
6. Жинковская Е. И., Слинько А. В., педагоги-инноваторы, Рабушко
Анастасия, учащаяся VII класса, – рекламная деятельность.
7. Бойко Ю. В., педагог-инноватор, Хотяев Матвей, учащийся IV
класса, – помощь в подготовке театральных номеров.
8. Карпович А. Н., педагог-инноватор, Ситникова София, учащаяся VI
класса, Яшуткина Мария, учащаяся VI класса, – подготовка чтецов.
9. Фоторепортаж. Ответственные: Ещенко В.В., учащиеся Карпович
Виктория, IX класс, Карпович Валерия VII класс.
10. Освещение результатов на информационных площадках.
Ответственные: Бойко Ю.В., педагог-инноватор, Карпович Виктория,
учащаяся IX класса, Савченко Анастасия, учащаяся VII класса.
Состав жюри:
Председатель – Бойко Е. В., заместитель директора по воспитательной
работе.
Члены жюри:
Трофимова И. О., заместитель директора по учебной работе;
Усацких А.Е., педагог-психолог;
Мамчиц Т. Л., педагог изобразительного искусства;
Лагутко А. С., педагог иностранных языков.
Порядок проведения конкурсной программы:
1. За неделю до мероприятия разместить рекламные плакаты
мероприятия на сайт школы, в фойе первого этажа школы.
2. Начало мероприятия в 14.15 ч. после 6 урока в актовом зале школы.
3. В ходе мероприятия прозвучат музыкальные номера объединений по
интересам «Гармония», «Импульс» между конкурсами.
4. Журналисты и участники объединений по интересам, которые
занимаются фотографией, по ходу мероприятия ведут репортаж, делают
заметки для будущей статьи в школьной стенгазете «Ветер времени».
Награждение победителей. Победители награждаются дипломами
разных степеней, получают призы (книги).
Подготовка – проектировочный этап
1. Ученический центр «Калейдоскоп» и педагоги-инноваторы были
ознакомлены с положением event-мероприятия. Под руководством педагогаинноватора Жинковской Е. И., которая курирует рекламную деятельность, и
учащейся VII «А» класса Рабушко Анастасией вместе с остальными
участниками центра «Калейдоскоп» была подготовлена реклама данного
мероприятия, оформлена афиша event-мероприятия.
2. Сцена в актовом зале украшена в стиле данного мероприятия,
декорации также соответствуют данной тематике, большими буквами
написано на сцене название мероприятия. В центре зала стоит столик для
жюри. Для ведущих и артистов подготовлены кабинеты (гримёрные
комнаты). Для творческих номеров подготовлены атрибуты и декорации.
3. Педагогом дополнительного образования Бойко Ю. В., и
участниками объединений по интересам «Гармония», «Импульс» была
осуществлена подготовка музыкальной программы. Осуществлён поиск
музыкального репертуара соответственно тематики мероприятия. Подобраны
музыкальные номера. Подобрана фоновая музыка.
4. Подготовлено техническое обеспечение (музыкальная аппаратура,
настроены микрофоны, поставлен мультимедийный проектор).
5. Подборка ведущих. Ведущими на данном мероприятии были
участники творческого центра «Калейдоскоп»: Синявский Максим, учащийся
IX класса, Синявская Ангелина, учащаяся X класса.
6. Заместителем директора по воспитательной работе Бойко Е. В., и
активистами творческого центра «Калейдоскоп» Синявским Максимом,
учащимся IX класса и Синявской Ангелиной, учащейся X класса, был
продуман и написан сценарий event-мероприятия.
7. Были проведены репетиции. Проведение генеральной репетиции.
2018 года была проведена генеральная репетиция. Ведущими был прочитан
сценарий. Участниками отрепетированы визитные карточки, творческие
номера, отрепетировано дефиле. Просмотрены музыкальные номера.
8. Были разработаны и подготовлены оценочные листы для жюри.
9. Было выбрано компетентное жюри на данное конкурсное
мероприятие (5 человек, педагоги-инноваторы).
10. Создание прайс-листа. Была проведена оценка и расчёт финансовых
расходов на оформление мероприятия (дипломы, призы, художественное
оформление).
Проведение мероприятия – организационный этап
1. Организационный момент. Встреча и размещение гостей. Гостей,
учащихся и педагогов приглашают ведущие. Проводят их в актовый зал. В
торжественной обстановке размещают и представляют жюри конкурса.
Ведущие мероприятия находятся на сцене актового зала. В зале размещены
родители, гости, учителя и учащиеся. За кулисами участники конкурса, а
также участники, которые исполняют музыкальные номера между
конкурсами. За аппаратурой – ди-джей, учащийся VIII класса Петлицкий
Иван.
2. Водная часть – оригинальное представление участников конкурса,
оригинальное приветствие ведущих.
3. Основная часть – непосредственно сама конкурсная программа по
сценарию, представление участников, жеребьёвка. Мероприятие
сопровождается музыкальными номерами, танцевальными номерами,
вокальными номерами.
4. Заключительная часть – торжественное награждение всех участников
данного конкурсного event-мероприятия. В ходе всего мероприятия идёт
фотосъёмка праздника. Ответственные – педагог дополнительного
образования Ещенко В. В., учащаяся IX класса Карпович Виктория, учащаяся
VII класса Карпович Валерия.
Анализ – аналитический этап
1. Конкурс направлен на выявление и поддержку интеллектуально и
творчески одарённых, социально активных обучающихся учеников – цель
была достигнута.
2. Присутствовали на данном мероприятии гости, родители, педагоги,
учащиеся, педагоги-инноваторы, участники творческого центра
«Калейдоскоп».
3. Количество участников – 42 человека.
4. Данное мероприятие соответствовало уровню развития учащихся и
гостей.
5. Участники мероприятия активно готовились, охотно собирались на
репетиции и во время праздника отдавали все свои эмоции и показали свои
таланты.
6. Мероприятие имело развивающую и воспитательную функции.
7. Поставленные задачи полностью выполнены.
8. Мероприятие прошло в праздничной, уютной и позитивной
атмосфере, и запомнилось учителям, учащимся, и их родителям.
9. Изучение общественного мнения о проведении мероприятия. Было
изучено мнение гостей мероприятия. На выходе стояли две шкатулки, а
рядом с ними лежали смайлики (грустный и веселый). По итогам такого
голосования мероприятие прошло успешно и понравилось гостям, родителям
и самим учащимся.
10. Освещение результатов на информационных площадках.
Информация о проведении данного мероприятия была помещена на сайт
нашей школы. Также была написана статься в нашу школьную стенгазету
«Ветер времени». Ответственные: Бойко Ю.В., педагог-организатор;
Карпович Виктория, учащаяся IX класса, Савченко Анастасия, учащаяся VII
класса.
Сценарий конкурсной программы
«Ученик года – 2018»
Цель:
➢ выявление и поддержка интеллектуально и творчески одарённых,
социально активных обучающихся учеников.
Задачи:
➢ формирование образа современного ученика;
➢ расширение условий, способствующей интеллектуальной и
творческой самореализации учащихся, развитию их познавательной
активности, гражданской инициативы, лидерских качеств;
➢ активизация познавательной деятельности учащихся в рамках
школьных учебных предметов;
➢ развитие коммуникативных умений и способностей учащихся;
➢ развитие интеллектуальной, творческой деятельности и учебнопознавательных интересов учащихся;
➢ создание условий для выявления одаренных и талантливых учащихся
с целью их дальнейшего.
Форма проведения: конкурсная программа с отчётными номерами
объединений по интересам «Гармония» и «Импульс».
Участники: учащиеся Олехновичской средней школы.
Оборудование: музыкальная апаратура, микрофоны, фонограммы,
фоновая музыка, мультимедийный проектор, декорации сцены.
Ход мероприятия
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего!
Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне всё интересно: какой
он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер
паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя,
человек 21 века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду
восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись,
познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а
завтра ты станешь для нас целым миром.
Ведущий 2: Надеюсь, дорогие наши ученики, Вы услышали это
послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений айфоны,
интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние
времена люди изобрели способ рационального развития человека – это
образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы
узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов.
Ведущий 1: Уважаемые гости, учителя, ребята! Мы рады видеть вас на
нашей конкурсной программе «Ученик года – 2018». За время учёбы в
средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000
страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он
получает 2000 отметок. В процессе учения создаётся самая главная ценность
– духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель,
содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким
образом, ученик – это особого рода профессия. Так давайте знакомиться с
настоящими профессионалами – лучшими учениками нашей школы.
Ведущий 2: Но прежде, чем мы начнём наш конкурс, разрешите
представить наше многоуважаемое жюри.
1. Магистр внутреннего мира человека, культуры общения и
взаимодействия, начальник психологической лаборатории. Ей предоставлено
право начислять баллы ученикам за взаимовыручку, за высокую культуру
общения, за активность, за высокие нравственные качества. Но будьте
внимательны! Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение
вышеперечисленных номинаций – Усацких Алла Евгеньевна.
Ведущий 1:
2. Магистр внутренних дел школы и белорусской культуры
человечества, заместитель директора и учитель белорусского языка и
литературы. Ей предоставлено право начислять баллы за правильный ответ,
суммировать полученные баллы и вычислять самого умного из умных –
Свирская Марина Васильевна.
Ведущий 2:
3. Магистр идеологии и воспитания, представитель Центра
Образования Олехновичской средней школы, заместитель директора по
воспитательной работе. Ей предоставлено право начислять баллы за самый
точный и развернутый ответ, за внимательность, за творчество. Магистр
имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций
– Бойко Елена Васильевна.
Ведущий 1:
Поприветствуем их бурными аплодисментами! А сейчас мы рады
представить вам наших участников согласно жеребьевке (представление
участников).
Ведущий 2: Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в
которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и,
конечно же, свои знания, свой талант. Послушайте притчу, в которой
говорится о зарытых талантах.
Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём
состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая
хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое
хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб,
ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух
было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные
таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось
выражение «зарыть талант в землю».
Участвуя в конкурсе, и у вас – конкурсантов есть возможность не
только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать
свои таланты.
Ведущий 1: Итак, давайте не будим томить ожиданием наших
конкурсантов и начнём наш первый конкурс – визитная карточка “Сам себе
режиссёр”. Участники должны были подготовить заранее свою
самопрезентацию в любой творческой форме. Уверена, все участники
старались, и мы приглашаем на сцену первого конкурсанта – Горностай
Алина. Апплодисменты!
Самопрезентация участников конкурса.
Ведущая 2: Какие молодцы наши конкурсанты, но кто был лучший –
определит наше многоуважаемое жюри. Чтобы отдохнуть перед вторым
конкурсом для выступит вокальная группа “Гармония”с песней “Музыка
дня”.
Ведущая 1: Спасибо нашим звёздочкам. А сейчас мы проверим
интеллектуальные способности наших конкурсантов. Ведь второй конкурс
именно интеллектуальный под названием “Хочу всё знать”. На столе вы
видите конверты. В каждом конверте написана определенная категория.
Ваша задача, выбрать категорию и ответить на интеллектуальные вопросы по
данной категории.
Конкурсанты отвечают на вопросы.
Ведущая 2: Молодцы, все справились, кто-то лучше, кто-то хуже, но
это будет решать наше жюри. Пока наши участницы готовятся к
творческорму конкурсу для вас выступит танцевальная группа “Импульс” с
танцем “Современный микс”.
Ведущая 1: А у нас следующий конкурс – творческий. Участники
должны были заранее подготовить свой творческий номер в любой области,
также им можно было привлекать группу поддержки. Давайте посмотрим,
что у них получилось, какие таланты они в себе раскрыли и сеейчас нам
продемонстрируют.
Конкурсанты показывают по очереди творческие номера.
Ведущая 2: Какие все молодцы, и какие все талантливые! Уверена, что
наше жюри оценит наших участников по достоинству. А сейчас у нас
следующий конкурс – конкурс ораторского мастерства под названием
“Цицерон”. Конкурсант должен развить своё повествоание на тему “Ученик
будущего” и доказать свою точку зрения перед зрителями. Вам будет дано
время подумать над своими ответами, пока перед нами выступит участница
объединения по интересам “Гармония” Залуцкая Дарья с песней “Навстречу
ветру”.
Ведущая 1: Спасибо, Даша! А наши конкурсанты уже готовы,
поприветствуем их.
Участники конкурса развивают тему “Ученик будущего”.
Ведущая 2: Спасибо нашим участникам, и с этим конкурсом вы все
справились. Но не расслабляйтесь, впереди у нас спортивно-развлекательный
конкурс под названием “Самый спортивный”. Сейчас посмотрим, не спите ли
вы на уроках физкультуры. Вам необходимо выбить шарик теннисной
ракеткой как можно больше раз. Итак, начнем по жеребьевке.
Проходит конкурс.
Ведущая 1: Да, на уроках физкультуры вы точно активные, молодцы, с
этим конкурсом вы справились отлично.
Ведущая 2: А у нас на носу заключительный конкурс – презентациядефиле “Школьная форма будущего”. Посмотрим, какие же наши
конкурсанты в роли дизайнера. Участники заранее должны были придумать
школьную форму будущего. Можно было привлекать группу поддержки.
Пришло время продемонстрировать ваши наряды, встречаем!
Презентация-дефиле конкурсантов.
Ведущая 1: Участники наши постарались на славу, молодцы. Это был
завершающий этап нашей конкурсной программы. Пришло время для
подведения итогов. Пока наше жюри будет подсчитывать баллы, для вас
звучит музыкальная композиция “ И снова мы на сцене” в исполнении
группы “Гармония” и руководителя объединений по интересам Юлии
Викторовны Бойко.
Ведущая 2:
Вы старались, как могли,
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесно время
Нелёгкий конкурс позади.
А результаты…Их теперь нам
Объявит строгое жюри.
Ведущая 1: Слово предоставляется Е.В. Бойко, заместителю директора по
воспитательной работе.
Звучат фанфары, вручение грамот, призов.
Ведущий 2:
Всем участникам без исключения,
Желаем отличной учёбы, здоровья и добра.
Больше радости, мудрости, терпения,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
Ссылка для просмотра фотографий:
https://olehn.uomrik.gov.by/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0
%BA%D0%B0%D1%8F/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE
%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-
%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%
8C/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

 

свернуть