Правила поведения в учреждении образования

Правила внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила внутреннего распорядка для учащихся (в дальнейшем Правила)  ГУО "Олехновичская средняя школа Молодечненского района" (в дальнейшем Школа) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью: создания обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в учреждении порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом учреждения образования.

Согласно данным Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в учреждении образования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа начинает работать в 8.00 часов, а заканчивает работу в 20.00 часов. Нахождение учащихся в учреждении и на закреплённой территории позднее 20.00 часов, в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время учащиеся приходят в учреждение только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними учителя или классного руководителя.

Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая (включительно). Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов - не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов - не менее 10 календарных недель. Для учащихся I - II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - XI классах - 45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий профессиональной ориентации.

Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.

Расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором учреждения и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.

Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (учебного занятия, факультатива) - 45 минут. Количество учебных занятий регулируется расписанием учебных занятий.

Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на III ступени обучения, на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебными планами учреждения образования на учебный год.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право на:

3.1. образование в соответствии с образовательными стандартами и программами общего среднего образования;

3.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

3.3. получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере образования, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

3.4.выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

3.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

3.6. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

3.7. обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

3.8. бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно- спортивной базой учреждения образования;

3.9. участие   в управлении учреждением образования через органы самоуправления;

3.10. профессиональную подготовку, необходимую для присвоения им соответствующей квалификации рабочего (служащего);

3.11. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

3.12. охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

3.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

3.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.15. участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.16. получение питания в учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

3.17. посещение мероприятий, организуемых Школой для учащихся с учетом возраста учащегося;

3.18. отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками, каникулы;

3.19. сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения;

3.20. обучение на уроках физической культуры в соответствии с уровнем физического развития и группой здоровья;

3.21. избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет учреждения.

3.22. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования, защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах учреждения, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами образовательного учреждения.

3.23. быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией учреждения.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся обязаны:

  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
  • устные, письменные распоряжения, приказы, решения:

- администрации Школы;

- классного руководителя;

- учителя-предметника,  дежурного учителя;

- органа классного самоуправления;

- органа самоуправления учреждения образования;

- педагогического совета Школы;

- Совета учреждения образования.

4.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

4.6. быть дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;

4.7. достойно вести себя в учреждении и за его пределами;

4.8. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

4.9. охранять природную среду;

4.10. не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.11. подчиняться     решениям органов управления и самоуправления учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

4.12. выполнять требования педагогических и иных работников в соответствии с локальными актами учреждения образования, в том числе:

- требований, предъявляемые к внешнему виду учащихся – соблюдение делового стиля одежды;

- правил культуры поведения учащихся в учреждении;

- правил пользования электронными средствами обучения учащимися;

- правил посещения учащимися столовой;

- правил пользования учащимися библиотекой и читальным залом;

- положения об организации и проведении дежурств в учреждении;

4.13. подавать дневник по первому требованию педагога;

4.14. соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения;

4.15. старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, учреждения, поддерживать их традиции;

4.16. обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

4.17. приходить в учреждение за 15 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению администрации учреждения (директора, заместителя директора по учебной работе, дежурного администратора), а исключительных случаях, по разрешению классного руководителя или учителя-предметника;

4.18. не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин;

4.19. проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;

4.20. бережно относиться к имуществу Школы и обеспечивать его сохранность;

4.21. на занятиях находиться в одежде делового стиля:

- мальчики – (строгий костюм, рубашка, пуловер)   (свитер, пуловер, рубашка и  брюки);

- девочки - костюм делового стиля, блузка и юбка, свитер и юбка;

4.22. оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по учреждению; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде;

4.23. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору и посещать медпункт учреждения в случае получения на уроках, занятиях или при проведении мероприятий микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;

4.24. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения;

4.25. сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на учебных занятиях;

4.26. неукоснительно выполнять правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, не проносить в учреждение образования и на ее территорию оружие, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

4.27. иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для уроков принадлежности;

На занятиях не допускается (запрещается):

- вечерний макияж;

- находится во время проведения учебных занятий в яркой, вызывающей одежде и джинсах;

- праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания),

- обилие бижутерии,

- пирсинг;

-пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ (УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ)

 

5.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором Школы, и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

5.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебной работе.

5.3.  Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

5.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае не выполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

5.5. До начала занятий учащийся обязан:

- занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем, учителем;

- навести порядок на своем рабочем месте, приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;

5.6. После предварительного звонка на урок учащийся обязан:

- занять своё место за ученическим столом.

5.7. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры, выполнения контрольной работы.

5.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, не допускается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами.

5.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске.

 5.10. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

5.11. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом учреждения.

5.12. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

5.13. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся разрешения учителя. 5.14. Запрещается перебивать выступающего учащегося ли учителя.

5.15. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.

5.16. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

5.17. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

5.18. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

5.19. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Не разрешается уходить с урока, не записав домашнего задания.

5.20. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

5.21. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

5.22. Учащимся запрещается:

- мешать ведению урока;

- громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

- слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;

- употреблять пищу и напитки;

- пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

- заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

5.23. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.

5.24. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся. При необходимости при подготовке домашнего задания учащийся вправе обратиться за помощью к учителю,  преподающему данный  учебный предмет.

5.25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.

5.26. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны придя в школу представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

5.27. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть Школу по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя и представителя администрации.

5.28. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление родителей (лиц, их заменяющих) заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением правил поведения учащихся в Школе.

5.29. В учреждении основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

5.30. Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному  осознанному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

5.31. Симулирующие занятия - занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

5.32. Поддерживающие занятия - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

5.33. Консультации - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования.

5.34. Общественно полезный труд - занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

5.35. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями:

- учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

- учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок; запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.

5.36. Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам, расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперёд, запрещается раскрашивать и украшать дневники, стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы.

5.37. Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью; после каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

5.38. Каждый учащийся должен иметь рабочие тетради по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ по этим предметам. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым подчерком. Не разрешается записи в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором, вырывать листы в тетрадях.

5.39. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

5.39.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

- болезнь учащегося;

- посещение врача (предоставляется талон или справка);

- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);

- пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению родителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.

5.39.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

5.39.3. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.

5.39.4. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

- учащийся представляет заявление родителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации;

- при положительном решении вопроса директором учреждения соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

5.39.5. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация учреждения по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть на срок не более одного дня) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны писать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

5.39.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

5.40. Порядок нахождения учащихся на перемене.

5.40.1. Перемена (время между уроками) предназначена:

- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;

- отдыха и физической разминки учащихся;

- приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

- подготовки, по просьбе  учителя, класса к очередному уроку;

- подготовки учащегося к уроку;

5.40. 2На перемене учащиеся обязаны:

- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в учреждении;

 На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.

5.41. Порядок посещения учащимися туалета:

- учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися, учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками Школы;

- при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;

- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.

5.42. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью Школы.

 На пришкольной территории учащиеся обязаны:

- находиться в пределах её границ;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

- соблюдать культуру поведения учащихся.

Во время нахождения в пределах территории Школы запрещается:

- распивать и употреблять алкогольные напитки и пиво;

- курить;

- сорить;

- ломать ветви деревьев и рвать цветы на клумбах школы;

- наносить ущерб имуществу школы

5.43. Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по Школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурств в учреждении.

5.44. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий:

- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.

- присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в Школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

- учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.

- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

5.45. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной территории, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях.

- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

5.46. Требования по применению и пользованию средств мобильной связи, планшетными компьютерами, ноутбуками и иной аудио, видеоаппаратурой во время  образовательного процесса в Учреждении.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования средствами мобильной связи и др. аналогичной аппаратурой в Учреждении:

  • во время уроков, внеклассных занятиях, на дополнительных занятий, занятиях по интересам, спортивных секциях, практических занятий, собраний, классных часов и мероприятий, а также в здании Учреждения и учебных мастерских, телефон и др. аналогичную аппаратуру необходимо выключать либо переводить в беззвучный режим и хранить в кармане или в портфеле; на столе мобильный телефон не оставлять;
  • не оставлять мобильный телефон и др. аналогичную аппаратуру в гардеробе;
  • не оставлять мобильный телефон и др. аналогичную аппаратуру в классе и столовой без присмотра;
  • учащимся Учреждения запрещено подключать телефон и др. аналогичную аппаратуру к электрическим сетям Учреждения для подзарядки;
  • помнить, что ответственность за сохранность телефона и др. аналогичной аппаратуры лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
  1. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО:

Вне учебных занятий применять мобильный телефон и др. аналогичную аппаратуру в здании Учреждения как современное средство коммуникации:

1.1. Осуществлять звонки. Для разговора по телефону необходимо выйти из помещения класса или мастерских в коридор;

1.2. Посылать смс- и ммс-сообщения и другие виды сообщений;

  1. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.1. Использовать телефон и др. аналогичную аппаратуру НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ в любом режиме. Во время занятий учащимся запрещено разговаривать по телефону и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, прослушивать музыку, в том числе через наушники. Преподавателям при необходимости для ответа на звонок выйти из класса или мастерской.

2.2. Использовать полифонию во все время пребывания в учреждении. Обязательный перевод телефона в режим вибровызова.

2.3. Прослушивать радио и музыку, смотреть видео и играть без наушников.

2.4. Пропагандировать жестокость насилие и порнографию посредством телефона, делать рассылку запрещенной информации. 

2.5. Сознательно наносить вред имиджу Учреждения

  1. Ответственность за нарушение Правил данного Положения.

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность: 

3.1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном и др. аналогичной аппаратурой, а в частности пунктов гл. 5, оформляется докладная записка на имя директора о факте нарушения для принятия мер воздействия: предупреждение, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Во всех случаях пользователь, нарушивший правила, пишет объяснительную.

3.2. При повторных фактах нарушения - изъятие телефона, беседа администрации Учреждения с родителями либо законными представителями и передача телефона лично им, а также запрет ношения мобильного телефона и др. аналогичной аппаратуры на ограниченный срок, либо на весь учебный год. 

3.3. При единичных фактах грубого нарушения пунктов гл. 5 – изъятие телефона, беседа администрации Учреждения с родителями, вплоть до запрета ношения мобильного телефона и др. аналогичной аппаратуры на ограниченный срок, либо на весь учебный год.

3.4. Изъять телефон имеют право  учителя, заместители директора, директор, специалисты СППС, руководитель физического воспитания и руководители дополнительного образования единолично либо в составе комиссии.

3.5. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью обучающихся.

5.46. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

 В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:

- приводить с собой или приглашать в помещения учреждения посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

- наносить материальный вред учреждению (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки; выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.

5.47. В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

- не включать электроосвещение в помещениях образовательного учреждения либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;

- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

5.48. Порядок ухода учащихся из учреждения.

5.48.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником учреждения, старшеклассником или своим родителем, если в этом есть необходимость.

5.48.2. Выходить за пределы учреждения учащимся в течение учебного времени запрещается.

5.49.3. По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

5.49.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

6.4. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

6.5. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов  осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает устную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

6.6. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

6.7. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования:

- итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

- итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

-  итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок, по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

- перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

- учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

- к итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

- результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

- порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. 6.8. Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок.

6.9. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения ученика в тот же день.

6.10. Итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.

 

  1. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

7.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни учреждения для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения:

- объявление благодарности;

- награждение Почётной грамотой Школы;

- занесение на Доску почета («Ими гордится школа», «Наши достижения»);

- выдача премии;

- вознаграждение ценными подарками;

- написание  благодарного письма  родителям.

        Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

7.2. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и общественному труду 2 недели по 2 часа в день.

7.3. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

- опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятие);

- нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

- неисполнения, без уважительных причин, законного требования педагогического работника;

- оскорбления участников образовательного процесса;

- распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

- порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

- несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

- распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива;

 -употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других  одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

- иных противоправных действий (бездействия).

7.4. Не признается дисциплинарным проступком деяние совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

7.5. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

7.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

7.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

 - учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

- учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.8. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело обучающегося.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящие Правила рассматриваются на совместном заседании родительского и педагогического советов  учреждения образования и вводятся в действие приказом директора школы.

8.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом Школы, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

8.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения и их родителей.

8.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Школы.

8.5. Настоящие Правила размещаются на сайте  Школы в сети Интернет, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации Школы.

 

 

свернуть

Правила поведения в учреждении образования

 

ПРАВИЛА

____________№___

 

аг.Олехновичи

 

 

внутреннего распорядка

для учащихся

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся разрабатываются к началу нового учебного года,  согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного от руководства школы);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  4. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  2. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  3. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  4. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

  1. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному от руководства школы.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного от руководства учреждения).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 

  1. IX.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  2. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  3. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке, портфеле, ранце) в состоянии бесшумного режима.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  5. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  6. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  7. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Совета школы

от 22.11. 2019 № 2

 

 

 

свернуть