Советы психолога

Онлайн безопасность

Недетское время

Недетское время

        В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, где появилась ст. 17.13, прописано, что неисполнение родителями обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23.00 до 6.00 вне дома влечет предупреждение или наложение штрафа в размере (до 2 базовых величин). Если ситуация повторится, штраф увеличивается, и родителям за прогулку ребенка под звездным небом придется заплатить от  (от 2 до 5 базовых величин).

              Как будут действовать сотрудники милиции?

         Подросток, которого выявили на улице в период времени с 23.00 до 6.00, будет доставлен в отдел внутренних дел. Там несовершеннолетнему придется объяснить, почему он находился вне дома в такой поздний час, где его родители и знают ли они о его отсутствии. Если родители находятся по месту жительства, сотрудники милиции свяжутся с ними, а когда взрослые приедут в отдел, то ребенка им выдадут под расписку. В отношении родителей будет составлен административный протокол.

Если с законными представителями не удается связаться или родители по какой-то причине не могут его забрать, несовершеннолетнего доставят в социально-педагогический приют.

Вместо родителей ребенка из милиции может забрать кто-нибудь из совершеннолетних родственников (брат, сестра, тетя, дядя и т.д.). При себе им необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Предупрежден – значит вооружен!

 

свернуть

Недетское время

Недетское время

        В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, где появилась ст. 17.13, прописано, что неисполнение родителями обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23.00 до 6.00 вне дома влечет предупреждение или наложение штрафа в размере (до 2 базовых величин). Если ситуация повторится, штраф увеличивается, и родителям за прогулку ребенка под звездным небом придется заплатить от  (от 2 до 5 базовых величин).

              Как будут действовать сотрудники милиции?

         Подросток, которого выявили на улице в период времени с 23.00 до 6.00, будет доставлен в отдел внутренних дел. Там несовершеннолетнему придется объяснить, почему он находился вне дома в такой поздний час, где его родители и знают ли они о его отсутствии. Если родители находятся по месту жительства, сотрудники милиции свяжутся с ними, а когда взрослые приедут в отдел, то ребенка им выдадут под расписку. В отношении родителей будет составлен административный протокол.

Если с законными представителями не удается связаться или родители по какой-то причине не могут его забрать, несовершеннолетнего доставят в социально-педагогический приют.

Вместо родителей ребенка из милиции может забрать кто-нибудь из совершеннолетних родственников (брат, сестра, тетя, дядя и т.д.). При себе им необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Предупрежден – значит вооружен!

 

свернуть

Телефоны, по которым вы можете обращаться в трудных ситуациях

Телефоны, по которым вы можете обращаться

в трудных ситуациях

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», директор школы – Иванов Сергей Сергеевич

52-92-70

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», педагог-психолог – Ананьева Валентина Владимировна

52-92-70

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», педагог социальный Усацких Алла Евгеньевна

52-92-70

Комиссия по делам несовершеннолетних Молодечненского районного исполнительного комитета

77-14-35

77-13-99

Инспекция по делам несовершеннолетних

77-12-40

Социально-педагогический центр г.Молодечно, директор – Хома Валентина Витальевна 

74-61-51

«Телефон доверия» областной экстренной круглосуточной психологической службы

8-017-202-04-01

8-029-899-04-01

«Телефон доверия» Молодечненской районной экстренной психологической службы

77-17-62

Телефон круглосуточной прямой линии Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей

8-017-372-73-87

«Телефон доверия» для детей и подростков (круглосуточный)

8-017-246-03-03

«Телефон доверия» для взрослых (круглосуточный)

8-017-290-44-44

Республиканская приемная национальной комиссии по правам ребенка

8-017-327-31-38

Горячая линия ГУВД Мингорисполкома

8-017-229-40-01

ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей», кризисная телефонная информация по проблемам семьи и детей (круглосуточный)

8-017-247-32-32

МОО «Понимание» (убежище; работа с людьми, склонными к насилию, телефонные консультации)

8-017-259-48-83

Центр здоровья подростков и молодёжи

74-71-91, 

Телефон "Доверия" психологической службы ГУ"РТЦСОН" в Молодечно

74-66-20

 

свернуть

Телефоны, по которым вы можете обращаться в трудных ситуациях

Телефоны, по которым вы можете обращаться

в трудных ситуациях

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», директор школы – Иванов Сергей Сергеевич

52-92-70

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», педагог-психолог – Ананьева Валентина Владимировна

52-92-70

ГУО «Олехновичская средняя школа Молодечненского района», педагог социальный Усацких Алла Евгеньевна

52-92-70

Комиссия по делам несовершеннолетних Молодечненского районного исполнительного комитета

77-14-35

77-13-99

Инспекция по делам несовершеннолетних

77-12-40

Социально-педагогический центр г.Молодечно, директор – Хома Валентина Витальевна 

74-61-51

«Телефон доверия» областной экстренной круглосуточной психологической службы

8-017-202-04-01

8-029-899-04-01

«Телефон доверия» Молодечненской районной экстренной психологической службы

77-17-62

Телефон круглосуточной прямой линии Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей

8-017-372-73-87

«Телефон доверия» для детей и подростков (круглосуточный)

8-017-246-03-03

«Телефон доверия» для взрослых (круглосуточный)

8-017-290-44-44

Республиканская приемная национальной комиссии по правам ребенка

8-017-327-31-38

Горячая линия ГУВД Мингорисполкома

8-017-229-40-01

ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей», кризисная телефонная информация по проблемам семьи и детей (круглосуточный)

8-017-247-32-32

МОО «Понимание» (убежище; работа с людьми, склонными к насилию, телефонные консультации)

8-017-259-48-83

Центр здоровья подростков и молодёжи

74-71-91, 

Телефон "Доверия" психологической службы ГУ"РТЦСОН" в Молодечно

74-66-20

 

свернуть

2 апреля - день распространения информации об аутизме

"Трезвый взгляд"

Ссылки на видео

Профилактический видеоролик "Трезвый взгляд"

 

https://vk.com/videos-129556496?z=video-129556496_456239190%2Fpl_-129556496_-2

Онлайн-проект "Вкус жизни"

https://vk.com/videos-129556496?z=video-129556496_456239191%2Fpl_-129556496_-2

 

свернуть

Я В КЛАССЕ НОВЕНЬКИЙ!!!

Я В КЛАССЕ НОВЕНЬКИЙ!!!

1. Улыбайтесь. В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в классе о Вас формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение к Вам.

2. Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

3. Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.

4. Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.

5. Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива, и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.

6. Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одноклассника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят окружающие.

7. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.

8. Не обсуждайте других.

свернуть

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ?

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ?

Тревожность – чувство, которое сопровождает нас постоянно, всю жизнь. Причин для беспокойства в жизни действительно немало. Но что такое тревога?

Тревога это поток чувств, сконцентрированных на страхе: что-то плохое должно случиться. Психолог Томас Боркович разработал простую программу, как уменьшить немотивированное чувство тревоги. Основная идея – признать, что есть вещи, которые действительно стоят беспокойства, но важно свести к предельно возможному минимуму время, когда вас обуревает чувство тревоги. 

  1. Определите симптомы тревожности, такие, как неспособность сконцентрироваться, влажные ладони или ощущение, что к вам в желудок «залетели бабочки».
  2. Выделите специально полчаса в день, чтобы тревожиться.
  3. Напишите на листе бумаги перечень проблем, вызывающих у вас беспокойство в течение определенного промежутка времени.
  4. Используйте эти полчаса для того, чтобы проанализировать перечисленные проблемы: есть проблемы, решение которых не в ваших силах, поэтому тревожиться здесь бессмысленно, есть проблемы, выход из которых вам надо найти и надо продумать свои действия на будущее, чтобы избежать новых трудностей, – этим и займитесь.
  5. Если вы обнаружите, что продолжаете думать над тревожащими вас вещами в другое время дня, – настойчиво отгоняйте эти мысли либо переключайтесь сознательно на приятные мысли.

 

свернуть

О вреде курения для школьников и подростков

Всякий курящий должен знать и понимать, что он отравляет не только себя, но и других. (Н. Семашко)

     Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма.      Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.      Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ.      Но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.      Как помочь      Итак, то, чего вы так опасались, случилось. Ваш ребенок признался, что он курит. И это не единственная сигарета за углом школы, а уже сформировавшаяся привычка. Как помочь подростку бросить курить?

     «И не потому, что какие-то злые дяди и тети хотят испортить подростку счастливую жизнь и лишить его атрибута взросления, запрещая курить, — комментирует доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА России Галина Сахарова. — Сами подростки должны понимать ответственность перед собой и дать собственному организму вырасти». Причины курения подростков

     Каковы же причины курения подростков?

     Для курения подростков причин множество вот некоторые из них:      Подражание другим школьникам, студентам;      Чувство новизны, интереса;      Желание казаться взрослыми, самостоятельными;      У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

     Однако путем кратковременного и нерегулярного вначале курения, возникает незаметно самая настоящая привычка к табаку, к никотину. Никотин – являющийся нейротропным ядом становится привычным и без него в силу установившихся рефлексов становится трудно обходиться. Многие болезненные изменения возникают не сразу, а при определённом «стаже» курения (рак легких и других органов, инфаркт миокарда, гангрена ног и др.) Школьники в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут в силу незрелости оценить всю тяжесть последствий от курения. Для школьника срок в 10 – 15 лет (когда появятся симптомы заболеваний) кажется чем-то очень далеким, и он живет сегодняшним днем, будучи уверенным, что бросит курить в любой момент. Однако бросить курить не так легко, об этом можете спросить любого курильщика.

Анкетирование курящих девочек-подростков.

На вопрос почему Вы курите? Ответы распределились следующим образом:

60% девочек курильщиц ответили, что это модно и красиво. 20% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят нравиться мальчикам 15% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят привлечь к себе внимание 5% девочек курильщиц ответили, что так лучше смотрятся.

Вред курения для подростков

     При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти. Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.

    Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет. Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач логико-информационного типа.      При курении у подростка происходит патология зрительной коры. У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия.          Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении. Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету.   Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.      В последнее время у окулистов появилось новое название слепоты – табачная амблиопатия, которая возникает как проявление подострой интоксикации при злоупотреблении курением. Особенно чувствительны к загрязнению продуктами табачного дыма слизистые оболочки глаз у детей и подростков. Никотин повышает внутриглазное давление. Прекращение курения в подростковом возрасте является одним из факторов предотвращения такого грозного заболевания, как глаукома.      Состояние клеток слуховой коры после курения в подростковом возрасте совершенно чётко и бесспорно свидетельствует о мощном подавлении и угнетении их функций. Это отражается на слуховом восприятии и воссоздании слухового образа в ответ на звуковое раздражение внешней среды. Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон. Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи – угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.     О том, что курение ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. Возбуждая сосудодвигательный центр и влияя на периферический сосудодвигательный аппарат, никотин повышает тонус и вызывает спазм сосудов. Это увеличивает нагрузку на сердце, так как протолкнуть кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Приспосабливаясь к повышенной нагрузке, сердце растёт за счёт увеличения объёма мышечных волокон. В дальнейшем деятельность сердца обременяется ещё тем, что сосуды у курящих подростков теряют эластичность намного интенсивнее, чем у некурящих.      Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель. Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.     Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке. Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти. Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворяют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии.      Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников.     Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.     Такова цена курения для молодёжи. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

Тяжелое дыхание

     Например, формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года. Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия.

     При курении в кровь ребенка поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей. Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает «удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

     Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, то уже к 12–13 годам у него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.

     Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редки среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта. Среди курящих часто встречаются подростки с периодически обостряющимся хроническим бронхитом. Опять двойка

     Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.      Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.

     Раннее увлечение табаком может привести к тому, что человеку будет очень трудно отказаться от своей вредной привычки, став взрослым. «Никотиновая зависимость у ребенка формируется очень быстро. Ведь нервная система в таком возрасте еще очень незрелая, и воздействие на нее любого психоактивного вещества, к которым относится и табак, будет вызывать более сильный эффект, чем у взрослого организма».

Подумать о будущем?

     Под действием продуктов сгорания табака у подростка нарушается еще не успевший толком сформироваться гормональный статус. Никотин влияет практически на все железы внутренней секреции, в том числе и на половые железы у мальчиков и девочек. А это грозит недоразвитием всего организма, появлением лишнего веса и нарушением репродуктивных возможностей человека в будущем.

    Например, у курящих школьниц вероятность болезненных менструаций увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с девочками, не прикасавшихся к табаку.

Если первая затяжка сделана еще в детском возрасте, к тридцати годам человек может стать практически инвалидом: с хронической обструктивной болезнью легких, больным сердцем и избыточным весом. О вреде курения для школьников и подростков говорит и то, что состояние его здоровья в таком случае будет намного хуже, чем в 50 лет у того, кто закурил гораздо позже совершеннолетия.

Что вдыхаешь с дымом

     Сигаретный дым содержит более 4000 различных химических соединений, большинство из которых в разной степени ядовиты. Многие из них не только разрушают клетки организма, но и запускают в них онкологический процесс. То есть, являются канцерогенами, по сравнению с которыми никотин, капля которого действительно способна убить лошадь – не слишком опасное вещество.

Перечислим наиболее известные компоненты табачного дыма в алфавитном порядке.

Акролеин – это компонент слезоточивого газа, который применяется для разгона демонстраций. Относится к первому классу химической опасности – то есть, крайне токсичное вещество.

Аммиак входит в состав самых известных средств для чистки сантехники. Он же – один из провокаторов развития астмы.

Ацетальдегид – это то, во что превращается алкоголь в организме, приводя к его отравлению. Раньше использовался для производства клеев и смол для деревообрабатывающей промышленности. Сейчас ацетальдегид постепенно прекращают использовать, так как выяснилось, что он — канцероген.

Ацетон – сильный растворитель. Хорошо известен многим женщинам в качестве компонента жидкости для снятия лака. Способен раздражать слизистые глаз и носоглотки. При длительном воздействии повреждает печень и почки.

Бензол – органический растворитель, способный вызвать несколько видов рака, включая лейкемию.

Бензпирен – еще один представитель веществ первого класса опасности. Сильный канцероген, который накапливается в организме и провоцирует в первую очередь развитие рака легких и кожи. Кроме того, он способен сделать человека бесплодным.

Кадмий – яд, способный накапливаться в организме. Поражает нервную систему, печень и почки. Хроническое отравление им приводит к анемии и разрушению костей.

Кротоновый альдегид – токсичное вещество, входящее в список особо опасных веществ. Нарушает работу иммунной системы и может вызвать изменения в ДНК.

Нафтиламинов целых два вида — альфа и бета. Первый – составляющая гербицидов, второй – просто сильный канцероген, вызывающий рак мочевого пузыря. Главное на портале: Как заполнить холодильник на неделю: мужской совет Витамин С: только факты Ишемическая болезнь сердца - самое распространенное заболевание Ваша бабушка была права Стресс измеряется линейкой

Никотин не оказывает канцерогенного эффекта. Но зато он вызывает скорое и сильное привыкание. Действует на нервную систему очень быстро – в течение 15 секунд после вдыхания попадает в головной мозг.

Используется также в качестве инсектицида, поскольку втрое токсичнее цианистого калия. Смертельная доза для человека – 35–70 мг. Отравление им приводит к угнетению работы нервной системы, а постоянное присутствие в организме беременной женщины – к нарушению развития плода.

Оксид четырехвалентного азота – очень токсичный газ, один из составляющих смога и причина кислотных дождей. Ученые винят это вещество в провоцировании развития нейроденегеративных заболеваний и астмы.

Пиридин применяется в производстве средств от насекомых. У человека раздражает слизистые оболочки, вызывает головную боль и тошноту.

Свинец используется в производстве аккумуляторных батарей, краски и металлических сплавов. Очень токсичное вещество, способное накапливаться в костях и вызывать их разрушение. Особенно опасен для детей.

Синильная кислота до сих пор применяется в США для казней. Так же ядовита, как и цианистый калий, который из нее и получают.

Смолы – это несколько химических веществ, вызывающих развитие раковых опухолей. Их, кстати, проще всего заметить. Если выпустить табачный дым изо рта через чистый носовой платок, на нем останется слабое темное пятно. Стоит учесть, что при этом 70 процентов смол осело в легких.

Стирол используется при производстве пластмасс. Приводит к головной боли и считается причиной лейкемии.

Угарный газ – яд, который способен связываться с гемоглобином крови и препятствовать доставке кислорода к клеткам тела. В смертельных дозах его можно получить при пожаре, неисправности отопительных приборов или из выхлопного газа автомобилей. В сигаретных дозировках это вещество действует угнетающе на мышечную и сердечно-сосудистую систему, вызывает усталость, сонливость, слабость и головокружение. Особенно токсичен угарный газ для детей во время внутриутробного развития.

Фенол – токсичное вещество, вызывающее нарушение работы нервной и сердечно-сосудистой системы. Используется для производства фанеры и других строительных материалов.

Формальдегид – это токсичное и канцерогенное вещество. Его водный раствор используют для консервации трупов и анатомических препаратов, а также для дубления кожи. По совместительству – сильный канцероген.

Хром применяется в качестве защитного слоя для металла и в некоторых сплавах. Сильный канцероген, вызывающий рак легких. Причем в группу риска отравления хромом попадают в первую очередь сварщики и курильщики. Самое важное о сигаретном дыме

Перечисление всех токсинов и канцерогенов, которые попадают в организм курильщика с каждой затяжкой, заняло бы несколько страниц. Но для того, чтобы нанести непоправимый вред организму, достаточно совместного действия вышеперечисленных веществ.

Профилактика курения подростков

     Профилактика курения подростков - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.      Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся – возросло.      Ситуация в нашей стране неблагоприятная, такая же как и в развивающихся странах, число курильщиков не только растет, но активно и молодеет. В Европе и  США активно проводится профилактика курения: проводится антиреклама курения, реклама здорового образа жизни словом делается всё чтобы оздоровить нацию. И табачные компании вынуждены искать рынок сбыта! Россия как раз та страна, где профилактика курения не только забыта, но наоборот идут активные рекламные компании курения. Самое страшное, что даже молодые девушки активно участвуют в подобной рекламе курения. Какая тут профилактика курения? Когда по всей стране толпы людей все больше и больше заняты не профилактикой курения, а наоборот навязыванием курения! Именно по этому количество курильщиков среди молодежи неуклонно растет.      По данным опроса среди школьников, курение – серьёзная проблема подростков: подавляющее большинство школьников курили хотя бы один раз в жизни, к старшим классам курит 50-70% мальчиков и 30-40% девочек.      Всё это обуславливает определённые требования к профилактике курения. Сегодня учителя школ замечают такую тенденцию, если они раньше читали лекции, как не начать курить, то сегодня возникла необходимость читать школьникам лекции, как легко бросить курить!!!

 

свернуть

Правила поведения на каникулах

Семь шагов к выбору профессии

  1. Составить список подходящих профессий

          Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

  1. Составить перечень требований выбираемой профессии
  • Составьте список своих требований:
    • выбираемая профессия и будущий род занятий;
    • выбираемая профессия и жизненные ценности;
    • выбираемая профессия и жизненные цели;
    • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
    • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
    • желательный уровень профессиональной подготовки;
    • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
    • желательные содержание, характер и условия работы.
  1. Определить значимость каждого требования

              Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

  1. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

     Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

  1. Подсчитать и проанализировать результаты

        Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

  1. Проверить результаты

             Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

  1. Определить основные практические шаги к успеху

     Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

Справочник для поступающих в ВУЗы:

 

Беларуси http://www.obrazovanie.by/resources/vuz_cat_mn.html

 

Справочник для поступающих в СУЗы Беларуси

http://kudapostupat.by/zavedeniya/suz

 

Справочник для поступающих в ПТУЗы Беларуси

http://kudapostupat.by/zavedeniya/ptu

 

свернуть

Если ситуация домашнего насилия угрожает Вашей жизни?

ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ!

Дети, подвергающиеся жестокому обращению в семье, как наиболее уязвимая группа риска вовлечения в траффикинг

Общенациональная Детская Линия Помощи 8-801-100-1611

Это социальный проект в рамках программной деятельности по совершенствованию системы защиты детей от насилия в Беларуси и России, призванный оказать помощь детям, пострадавшим от насилия. Проект реализуется под руководством Министерства здравоохранения Республики Беларусь в партнерстве с Республиканским научно-практическим центром психического здоровья и МОО «Понимание», при поддержке Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, Республиканского унитарного предприятия «Белтелеком» и мобильного оператора МТС.

 

Здесь ты можешь получить поддержку, помощь и совет, если ты попал в трудную ситуацию, или когда тебе просто грустно и не с кем поделиться своими переживаниями. Здесь ты также можешь найти полезную информацию о том, как вести себя в том или ином случае, как уметь защитить себя в сложной ситуации и как избежать возможных опасностей.

Может, тебя волнуют отношения с одноклассниками, учителями в школе или родителями, а может, обижают кого-то из твоих друзей, а ты не знаешь, что делать? Или в твоей жизни произошло что-то, о чем ты стесняешься рассказать? Или боишься, что тебе не поверят…

Детская Линия Помощи создана именно для того, чтобы ответить на все волнующие вопросы и помочь тебе преодолеть трудную ситуацию.

Ты можешь связаться с консультантом Линии Помощи любым удобным для тебя способом. Мы отвечаем на каждый звонок и на каждое письмо!

Детская Линия 8-801-100-1611 открыта для звонков 1 июля 2011 года. Линия работает круглосуточно, без выходных. Детская Линия является бесплатной с любого стационарного телефона, а также мобильных телефонов МТС, доступной на всей национальной территории Республики Беларусь.    Общенациональная Детская Линия 8-801-100-1611 является ключевым элементом системы помощи детям, ставшим жертвами и свидетелями насилия, важнейшим инструментом для сообщения о произошедшем случае недостойного обращения с детьми, как для самого ребенка, так и для родителей, специалистов и граждан.

 

Консультирование на линии ведут квалифицированные кризисные психологи, детские психологи и врачи-психотерапевты.

Консультанты Общенациональной Детской Линии Помощи обучены работе с проблемами детей и подростков, а также постоянно получают дополнительные знания и навыки, повышая свою квалификацию с помощью специальных тренингов по разным аспектам консультирования на линии помощи.

 

Консультанты:

  • выслушают и поймут твою точку зрения
  • поговорят о том, что произошло, что ты чувствуешь и думаешь о произошедшем
  • помогут тебе решить, что делать
  • предоставят информацию о том, где и как еще можно получить помощь

 

 

свернуть

Боремся с отрицательными эмоциями

В целях борьбы с отрицательными эмоциями,  состояниями уныния, растерянности, депрессии можно использовать следующие способы.

СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПОДАРОК! 

Эту рекомендацию можно выполнить как в буквальном, так и в переносном смыслах – «подарив» себе несколько часов или целый день приятного времяпровождения. При этом помните, что такого рода «подарки» нельзя делать слишком часто, иначе радость от них заметно потускнеет.

ПОМОГИТЕ ДРУГОМУ!

Всегда есть человек, нуждающийся в чьей-то помощи, хотя бы в том, чтобы его выслушали. Переключив свою энергию на помощь «ближнему», вы не только совершите хороший поступок, но и поможете себе выйти из пассивно-упаднического настроения, активизируете себя, ибо творить добро всегда приятно.

НАПИШИТЕ ПИСЬМО!

Если подходящего слушателя нет или вы не можете выговориться, напишите все ваши огорчения и переживания в виде письма. Адресат не важен. Это письмо необязательно отправлять, а если вы его сохраните, то спустя некоторое время вам будет очень интересно и полезно перечитать его , проанализировать и сделать выводы.

ВЫГОВОРИТЕСЬ!

Это приём возможен, когда есть рядом доброжелательный и расположенный выслушать вас собеседник. В социальной психологии такого человека условно именуют «жилеткой». Обычно это люди немолодые, душевные, умеющие хранить чужие тайны. Нередки случаи, когда облегчение приносит беседа со случайным попутчиком. Здесь работает фактор анонимности. Одинокие люди, имеющие животных, часто выговаривают им всё, что накипело.

«НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА!»

Эта известная поговорка может служить девизом направленности ваших мыслей и действий. Составьте список всего хорошего, что присутствует в вашей жизни. Мысленно проанализируйте то событие, которое повергло вас в уныние и тоску, вызвало душевную боль или депрессию. Перечитав список вы увидите , что жизнь не так уж плоха. Направьте все силы на добрые дела. Пусть хорошее постепенно начинает перемешивать плохое.

РАСТВОРИТЕ ПЕЧАЛЬ ВО СНЕ!

Сон – это один из наиболее простых способов расстаться с унынием и плохим настроением. Отдохнувший мозг направит мысли в русло более конструктивных решений и оптимистического отношения к жизни и проблемам, которые неизбежно возникают. Не случайно почти у всех народов есть пословица, соответствующая известной русской, - «Утро вечера мудренее». Не забывайте только перед сном настроить себя на новый взгляд на мир без прежних горьких мыслей, от которых опускаются руки и ничего не изменяется в лучшую сторону.

 

свернуть

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

 

  1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
  2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог (ла) их добиться.
  3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
  4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
  5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
  6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
  7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
  8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
  9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.
  10. Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.
  11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
  12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

 

  1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргументы, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.
  2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других.
  3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу.
  4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргументировано их опровергать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

 

  1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
  2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
  3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и «руководству к действию», а не как к «досадной помехе» или «непониманию тебя».
  4. Получив отказ в просьбе о чем-либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
  5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
  6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
  7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
  8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
  9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
  10. Не разрешай себе «почивать на лаврах». Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то, что помешало этому.
  11. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
  12. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

 

  1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
  2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
  3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
  4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

 

свернуть

Как поладить с учителем

Как поладить с учителем: 5 важных заповедей

 

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания.

За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.

Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить

Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:

  1. Не отвлекайся на уроке. Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное. Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.
  2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений. Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.

Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно. Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали

  1. Не обманывай доверие. Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется и слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.

Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения. 

Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

  1. Веди себя так, как полагается в школе. Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!

Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.

  1. Пойми, что учитель - тоже человек. Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение.

Отнесись с пониманием к её трудной работе.

Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.

 

Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.

Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?

В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик (ца) и не лентяй (ка). Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

 

свернуть

Способы поддержания умственной работоспособности в период подготовки к экзаменам и ЦТ

При подготовке к экзаменам, ЦТ следует учитывать свои биологические ритмы. Ученые утверждают, что информация легче всего запоминается с 7 до 12 и с 14 до 17–18 часов. Но не менее важно определить время своей наивысшей умственной работоспособности, кто вы – сова или жаворонок, – и в этот период максимально себя загрузить [1].
развернуть

Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов

Накануне олимпиады, экзаменов, ЦТ учащиеся всегда испытывают волнение, которое является защитной реакцией организма на стрессовую ситуацию. Тревога активизируется при восприятии стимулов, расцениваемых учеником как опасные для самооценки, самоуважения.
развернуть

Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов

(просмотреть/скачать файл формата *.pdf размером ~ 387 Kb)

 

свернуть

Как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ

Как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ   

(просмотреть/скачать файл формата *.pdf размером ~ 318 Kb)

 

 

свернуть